Специальности заочного факультета


п/п
Специальность, специализация Срок обучения, лет Квалификация
1. 1-25 01 08 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит 
1-25 01 08-03 04 "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит на предприятии транспорта"
5 экономисты на предприятиях транспорта
2. 1-44 01 03 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте 
1-44 01 03 02 "Управление движением"
6 инженеры по управлению перевозками, обладающие знаниями в области экономики, транспортного права, маркетинга и менеджмента
3. 1-37 02 05 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
1-37 02 05 01 "Строительство железных дорог и путевое хозяйство"
6 инженеры путей сообщения – строители, специалисты по проектированию, строительству и эксплуатации железных дорог
4. 1-70 03 01 Автомобильные дороги
1-70 03 01 01 "Строительство дорог и аэродромов"
6 инженеры-строители по проектированию, строительству и эксплуатации дорог с твёрдым покрытием и аэродромов
5. 1-44 01 01 Организация перевозок и управление на автомобильном и городском транспорте
1-44 01 01 03 "Международные автомобильные перевозки"
6 инженеры-менеджеры по организации международных перевозок и управлению на автомобильном транспорте
6. 1-37 02 03 Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования 4,5 инженеры-механики по проектированию, эксплуатации и ремонту автотранспортной, строительной, грузоподъёмной и путевой техники
7. 1-37 02 02 Подвижной состав железнодорожного транспорта
1-37 02 02 01 Вагоны
6 инженеры-механики по вагоностроению и управлению технической эксплуатацией пассажирских и грузовых вагонов
8. 1-37 02 03 Тяговый состав железнодорожного транспорта (по направлениям)
1-37 02 01-01 Тяговый состав железнодорожного транспорта (тепловозы)
6 инженеры-электромеханики по механическому и электрическому оборудованию, системам управления, автоматизации и технической эксплуатации современных тепловозов
9. 1-37 02 04 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
1-37 02 04 01 "Автоматика и телемеханика"
6 инженеры-электрики по разработке, проектированию и эксплуатации автоматизированных релейных, электронных, компьютерных и микропроцессорных систем автоматики и телемеханики
10. 1-37 02 04 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
1-37 02 04 02 "Системы передачи и распределения информации"
6 инженеры-электрики по разработке, проектированию и эксплуатации систем связи
11. 1-70 02 01 "Промышленное и гражданское строительство"
1-70 02 01 01 "Технология и организация строительного производства"
6 инженеры-строители по проектированию, строительству и эксплуатации гражданских зданий и сооружений
12. 1-37 03 01 Техническая эксплуатация судовых энергетических установок 6 инженеры-механики по судовым энергетическим установкам
13. 1-27 01 01 Экономика и организация производства
1-27 01 01-05 "Экономика и организация производства (железнодорожный транспорт)"
6 инженеры-экономисты по организационно-управленческой, аналитической, плановой и исследовательской деятельности на предприятиях железнодорожного транспорта
14. 1-27 01 01 Экономика и организация производства
1-27 01 01-06 "Экономика и организация производства (водный транспорт)"
6 инженеры-экономисты по организационно-управленческой, аналитической, плановой и исследовательской работе на предприятиях водного транспорта
15. 1-44 01 02 Организация дорожного движения
1-44 01 02 02 "Безопасность дорожного движения"
5 инженеры-инспекторы

Извините, но мы не смогли найти запрошенную Вами веб-страницу

International recognition of the university is determined by the level of development of foreign relations in the field of scientific and technical cooperation; conclusion of foreign trade transactions; participation of university scientists in international exhibitions, conferences, symposia; publication of articles in foreign scientific journals; participation of foreign scientists in international conferences and symposiums held at the University.

 

21 сентября 2015 года отметил юбилейную дату 80 лет подполковник в отставке, ветеран Вооруженных Сил, начальник общевойскового курса военной кафедры Белорусского нститута инженеров железнодорожного транспорта Александр Иванович Лисун. Александр Иванович прошел большой жизненный путь от курсанта Львовского общевойскового училища до командира мотострелкового батальона Белорусского военного округа, от преподавателя до начальника общевойскового курса военной кафедры БелИИЖТа.

На протяжении этого времени всегда был в первых рядах, занимая активную жизненную позицию. Был неоднократным победителем соревнований по офицерскому пятиборью и другим прикладным видам спорта Белорусского военного округа, командовал автомобильными батальонами по уборке урожая на просторах страны. Закончил «Полевою Академию» ордена Ленина Краснознаменных высшие офицерских курсов «Выстрел». На всех этапах учебы и служебной деятельности добивался отличных результатов, являясь примером во всем для коллег и подчиненных.

Придя в 1972 году на военную кафедру института, выполнял огромную работу по созданию материальной базы и методического обеспечения занятий по общевойсковым дисциплинам.

Как наиболее хорошо подготовленный в методическом отношении офицер, проводил показные занятия по общевойсковым дисциплинам (строевая, огневая, тактическая подготовка). Неоднократно поощрялся руководством института за успехи в подготовке офицерских кадров запаса.

Большое внимание уделял военно-патриотическому воспитанию студентов, организовывал и проводил соревнования среди факультетов, кафедр, профессорско-преподавательского состава и сотрудников по стрельбе. Его статьи и заметки по военно-патриотической тематике регулярно печатались в областной и городской печати, в военной газете Белорусского военного округа

В 1985 году в торжественной обстановке был уволен в запас. Находясь на заслуженном отдыхе, он не изменил своим привычкам, остался верен себе, постоянно поддерживая связи со студентами и коллегами.

В 2002 году был избран в Совет ветеранов БелГУТа и возглавил ветеранскую организацию военной кафедры, а в дальнейшем военно-транспортного факультета.

На данном участке поставил работу ветеранской организации на очень высокий уровень. Ветеранская организация была признана лучшей среди всех структурных ветеранских организаций БелГУТа.

Опыт работы, под руководством Александра Ивановича, был обобщен и размещен на сайте БелГУТа, средствах массовой информации и ветеранских организациях.

Работу ветеранской организации факультета и университета Александр Иванович регулярно освещал в газетах «Вести БелГУТа», «Гомельская правда» и «Гомельские ведомости». Много статей он посвятил подвигам и трудовому пути участников Великой Отечественной войны, ветеранов университета и Вооруженных Сил, а также проводимым с курсантами и студентами мероприятий.

Постоянно представляет ветеранскую организацию на торжествах посвященных принятию присяги студентами и курсантами, выпуску курсантов, вручению билетов БРСМ.

За свой труд награжден 21 медалью и нагрудными знаками, в том числе 9 из них, за общественную работу по патриотическому воспитанию студентов и курсантов.

Руководство и коллектив университета, профсоюзный комитет, ветеранская организация, студенты и курсанты военно-транспортного факультета поздравляют Александра Ивановича с юбилеем и благодарят за добросовестный труд по подготовке и воспитанию студентов и курсантов.

Желаем Вам, уважаемый Александр Иванович, здоровья, долгих лет жизни, успехов в Вашей, такой нужной, воспитательной работе!

5 апреля 2016 года отмечает юбилейную дату 75 лет начальник учебно-полевого центра Байдак Владимир Григорьевич, полковник в отставке, ветеран Вооруженных Сил, начальник военной кафедры Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта.

Владимир Григорьевич родился в далеком 41 году прошлого века в самом южном городке белорусской земли в семье Григория Григорьевича и Проскофьи Николаевны Байдак. Детство и отрочество его выпали на годы военного и послевоенного лихолетья. Семье пришлось переехать в Бобруйск, где в 1958 году он окончил среднюю школу. С ранних лет мечтал стать защитником Отечества, и в 1959 году его мечта сбылась – Володя становится курсантом Ленинградского военного училища военных сообщений и железнодорожных войск имени М.В. Фрунзе. Годы учебы закалили белорусского паренька.

После окончания училища в 1962 году с отличием начался новый этап жизни Владимира Григорьевича – офицера железнодорожных войск. Молодому лейтенанту доверили сооружение мостов и искусственных сооружений на железнодорожной магистрали Абакан – Тайшет. На этой стройке он командовал взводом, был заместителем командира мостовой роты. Вырос профессионально как командир, как инженер-мостовик. Родина высоко оценила усердие 25-летнего офицера, наградив в 1966 году его высокой правительственной наградой – орденом «Знак Почета» за строительство железнодорожной линии Абакан-Тайшет.

И снова новая стройка Тюмень-Сургут, а затем учеба в одном из самых престижных военных вузов - Академии тыла и транспорта, которую он заканчивает с отличием в 1971 году.

А дальше служба в войсках – главный инженер отдельного тоннельного батальона в Азербайджане, командир батальона на строительстве участка Ургал-Амгунь Байкало-Амурской магистрали. В 1977 году за успешное командование батальоном и выполнение задач по строительству искусственных сооружений на БАМе Владимир Григорьевич был награжден вторым орденом «За службу Родине в ВС СССР».

1978 год – начальник штаба отдельной железнодорожной бригады, новые горизонты, новые задачи, с которыми добросовестно справляется Владимир Григорьевич.

1983 году новое направление работы – подготовка офицеров запаса для железнодорожных войск и военных сообщений. Назначение на должность начальника военной кафедры в одном из ведущих транспортных вузов – Белорусском институте инженеров железнодорожного транспорта – было принято как должное. Спустя 24 года  – служба на родной белорусской земле.

Вновь новый коллектив, новые перспективы. Вот где в полном объеме открывается по-новому приобретенный опыт службы в войсках, знания, полученные в стенах академии. Работа со студентами, общение с профессорско-преподавательским составом и ведущими учеными транспортной науки открыли новые черты характера и души полковника Байдака В.Г.

Руководство института в 1986 году доверяет ему возглавить сводный отряд в количестве 100 человек, который участвовал в дезактивации д. Соболи Брагинского района после аварии на ЧАЭС.

В этот период кафедра становится одной из лучших в Белорусском военном округе.

1992 год – служба в армии завершена. Владимиру Григорьевичу поступает предложение возглавить учебно-полевой центр университета в поселке Победа, площадь которого 25,5 га. 

Приходится все практически начинать с нулевой отметки. Проводить занятия, освоить огромные площади и много других новых задач. Сколько сил было потрачено, пока УПЦ приобрел современное состояние благодаря полковнику Байдаку В.Г..

С 1995 года Владимир Григорьевич возглавляет ветеранскую организацию университета. На протяжении 20 лет Владимир Григорьевич талантливо, ответственно и творчески руководил доверенным ему коллективом.

За свой труд полковник Байдак В.Г. награжден 2 орденами, 18 медалями и многочисленными грамотами и нагрудными знаками.

Руководство и коллектив университета, профсоюзный комитет, ветеранская организация, студенты и курсанты поздравляет Владимира Григорьевича с юбилеем и благодарит за добросовестный труд по подготовке и воспитанию студентов и курсантов!

Желаем Вам, уважаемый Владимир Григорьевич, здоровья, долгих лет жизни, успехов и благополучия!

 Ректорат, профсоюзный комитет, Совет ветеранов

 

В конце 1986 года была создана Всесоюзная организация ветеранов войны и труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов. Ее возглавил известный политический и государственный деятель, Герой социалистического труда Кирилл Трофимович Мазуров.

27 марта 1987 года первая конференция ветеранов БССР провозгласила создание Белорусской республиканской организации ветеранов войны и труда.

С 14 марта 1987 года ведет отсчет своей биографии Гомельская областная организация ветеранов. В течение первых четырех лет ею руководил Герой Советского Союза Григорий Кириллович Денисенко.

Ветеранская организация Железнодорожного района г. Гомеля была создана в феврале 1987 года. Возглавил ее Герой Социалистического труда Хурса Василий Николаевич.

25 февраля 1987 года первая конференция ветеранов войны и труда БелИИЖТа провозгласила создание первичной ветеранской организации.

В первый Совет ветеранов вошли 26 человек. Первым Председателем Совета ветеранов был избран профессор кафедры УЭР, почетный железнодорожник, бывший ректор Петр Александрович Сыцко.

Заместителем Председателя по работе с ветеранами Великой Отечественной войны был избран Виктор Семенович Иванов, участник ВОВ, старший преподаватель. Заместителем по работе с ветеранами труда - Мария Степановна Шульженко - директор музея. Секретарем Совета ветеранов была избрана Ольга Акимовна Соколова - лаборантка кафедры УЭР, участница ВОВ. В состав ветеранской организации входило 130 человек.

В апреле 1991 года, в связи со смертью Председателя Совета ветеранов, Председателем Совета до истечения срока полномочий Совета была избрана Мария Степановна Шульженко.

В феврале 1992 года, в связи с истечением срока полномочий Совета, было проведено отчетно-выборное собрание ветеранской организации. На отчетно-выборном собрании ветеранов был избран 2-ой состав Совета ветеранов в количестве 13 человек. Председателем Совета ветеранов был избран участник Великой Отечественной войны, доцент кафедры «Графика» Павел Александрович Курочкин. Заместителем Председателя был избран участник ВОВ, начальник I отдела Николай Гаврилович Гурин. Секретарем Совета была избрана повторно участник ВОВ Ольга Акимовна Соколова. Состав ветеранской организации составлял 150 человек.

Сыцко П.А.

Сыцко П.А.

Курочкин П.А.

Курочкин П.А.

Байдак В.Г.

Байдак В.Г.

В связи с тяжелой болезнью Председателя Совета Курочкина П.А., в апреле 1994 года в состав Совета ветеранов был введен, а затем был избран Председателем Совета начальник Полевого учебного центра, полковник запаса Владимир Григорьевич Байдак. Был переизбран секретарь Совета. Им стала Тамара Николаевна Зайцева - бывший старший преподаватель.

Структура Совета была доведена до 25 человек и выстроена по принципу: каждая структура института имеет своего представителя в Совете ветеранов (созданы цеховые организации). Это в значительной степени облегчило управление Советом и приблизило членов Совета к своим ветеранам.

На заседании Совета ветеранов 17 февраля 1997 года был рассмотрен и утвержден Устав первичной ветеранской организации БелГУТа.

The educational institution "Belarusian State University of Transport" (until 1993 – Belarusian Institute of Railway Engineers) was founded in 1953 and is located in the city of Gomel, one of the most beautiful places in Belarusian Polesie.

bsut1

BSUT is an educational institution, a research and educational centre, the base of which is the university with three branches.

The university consists of 9 faculties, the Institute for Advanced Studies and Retraining of Heads and Specialists of the Transport Complex of the Republic of Belarus, the Scientific Research Institute of Railway Transport, the Test Centre for Railway Transport and the certification body 

BSUT branches are colleges of railway transport in the cities of Brest, Gomel and Orsha.

More than 6 thousand students of all forms of education study at the university’s faculties, more than 300 teachers, including 150 professors and associate professors, teach.

The main task of the Belarusian State University of Transport is to preserve, accumulate and develop the values of transport education, fundamental and applied science using modern achievements, innovative technologies and management principles. The university is developing as an integration educational institution, as a single scientific and educational transport complex. This allows you to effectively use the pedagogical and scientific potential of the team, to train specialists in shortened training periods, to offer students the choice of an educational path that satisfies their intellectual, social and economic needs.

bsut2

If you are wondering “Where to go after school?”, “Where to go after college?”, keep in mind that

BSUT graduates are the personnel elite of the transport complex and industry enterprises;

…also BSUT is:

bsut3

BSUT firmly adheres to the principles of implementing the concept of the “golden” triangle “education - science - production”.

There are 13 scientific schools under the faculties of the university. 

Research Institute of Railway Transport (RIRT) of BSUT includes 7 research laboratories.

belsut

Entering a higher education institution in Belarus means to make a good choice.

And, if you are interested in science, then the doors of higher scientific schools of the Belarusian State University of Transport are always open for you!

We will be glad if you choose our university for study and cooperation.

Brief information on all areas of BSUT's activity can be found in the booklet.

BSUT is the best place
to become a highly qualified specialist,
and a promising partner for introducing science into production!

Родился в 1976 году в г. Гомеле.

В 1999 г окончил учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта», по специальности «Подвижной состав».

В 2014 г – Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное управление и идеология».

После окончания университета обучался в магистратуре, аспирантуре. С 2003 г. прошел путь от инженера до старшего научного сотрудника отраслевой научно-исследовательской лаборатории «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» БелГУТа. В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2009 г. назначен деканом механического факультета. В 2010 вступил в РОО «Белая Русь». В 2014 году награжден нагрудным знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

В марте 2017 г. избран председателем первичной организации БелГУТа Республиканского общественного объединения "Белая Русь».

marunyak 

Заведующий редакционно-издательским отделом

Маруняк Татьяна Михайловна

тел.: (0232) 95 21 95

Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду.

Адрес: Кирова, д. 34, г. Гомель, 246653

 

Редакционно-издательский отдел учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» осуществляет свои функции согласно выданному Министерством информации Республики Беларусь свидетельству № 1/361 от 13.06.2014 г. в качестве издателя печатных изданий.
 

Свидетельство о государственной регистрации издателя, изготовителя, распостранителя печатных изданий


Редакционно-издательский отдел производит литературное и техническое редактирование, а также вычитку корректуры рукописей учебной, научной, справочной, производственно-практической и научно-популярной литературы следующих видов:

  • учебники;
  • учебные, учебно-методические, учебные наглядны и практические пособия;
  • практикумы;
  • справочники;
  • терминологические словари;
  • монографии;
  • сборники научных трудов;
  • тезисы докладов и материалы научно-технических конференций;
  • научно-популярные издания.

История

Редакционно-издательский отдел (РИО) Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта (ныне БелГУТ) был создан в январе 1968 г. Осуществляет свою деятельность на основании лицензии Министерства информации Республики Беларусь.

Первым руководителем (старшим редактором) РИО был К.В. Шишковец – полковник, выпускник Военной академии тыла и транспорта. Через год на этом посту его сменила С.Н. Шегидевич.

В 1970 г. на должность старшего редактора был назначен квалифицированный специалист, выпускник Московского полиграфического института И.И. Эвентов. Редакционно-издательская деятельность в институте из года в год становилась всё качественнее. Особенно это проявилось в полиграфическом оформлении работ, что одновременно способствовало снижению себестоимости изданий.

С получением БелИИЖТом статуса университета, расширением круга специальностей, повышением требований к учебной и научной деятельности вуза возникла острая необходимость в увеличении количества и качества издаваемой литературы. В связи с этим в редакционно-издательском процессе начали применяться новые технологии подготовки рукописей к изданию с использованием ЭВМ. Это позволило активно подключать кафедры и другие подразделения университета к техническому процессу издания литературы, качественно и в большем объёме выполнять редакционно-издательскую работу. Так, например, если за период 1972–1982 гг. было издано 710 наименований литературы объёмом 1590 уч.-изд. л., то за 1993–2002 гг. – соответственно 1189 наименований и 3098 уч.-изд. л., а за 2004–2009 гг. – свыше 777 наименований и 4225 уч.-изд. л.

Увеличился выпуск крупных изданий, таких как монографии, учебники, учебные пособия, материалы конференций, сборники научных трудов. Все учебники и учебные пособия выходят с грифом Министерства образования Республики Беларусь. Это свидетельствует о повышении научно-образовательного уровня учебной литературы в связи с возросшими требованиями к профессиональной подготовке будущих специалистов.

В последние годы стабилизировался выпуск научно-производственного журнала «Вестник БелГУТа: Наука и транспорт», с 2009 года стал подписным. В нём публикуются статьи учёных, производственников, руководителей Белорусской железной дороги по проблемам энерго- и ресурсосбережения, экологии, экономики, технических средств транспорта, автоматизированных систем управления, безопасности на транспорте и др.

Информационные материалы

Правила оформления рукописей
Нормативные документы и литература по издательской деятельности