The BSUT accepts and prepares foreign citizens for the selected specialty of the university on a full payment basis. Foreign citizens can get the following levels of education at the university:
To obtain higher education, foreign citizens must have the necessary level of education corresponding to the general secondary or secondary specialized education in the Republic of Belarus, or the education necessary for studying at the magistracy.
Foreign students with higher education at the master's level are admitted to the postgraduate course of the University. Training in postgraduate studies is carried out either in full-time or in absentia.
For internships, as well as for advanced training, foreign citizens with relevant education can be accepted.
Students of our university, thanks to the work of experienced and highly qualified teachers, have all the opportunities to receive thorough knowledge in general and special disciplines, engage in research, public, cultural and sports activities.
At the lecture sessions, highly qualified teachers train students taking into account the modern requirements of training specialists, achievements and prospects for the development of the transport industry.
The University has a modern material and technical base, including specialized laboratories equipped with models and machines, test benches and equipment, as well as modern software systems and devices. To increase the efficiency and quality of training specialists, study new equipment designs, as well as modern production technologies, branches of the departments have been set up at the enterprises of the Belarusian Railways and others.
In addition to the main specialization, students at senior courses can be trained at the Institute for Advanced Studies and receive a diploma at the higher education level in the second specialty, thus broadening their already wide range of opportunities for employment and career development.
The university campus of the University unites four comfortable hostels, equipped with computer classes, kitchens, buffets, first-aid post. In dormitories there are regularly held creative evenings and discos.
The university is famous for its rich sports traditions. We repeatedly became winners of annual Universiade, interuniversity and republican competitions. Not one dozen candidates for master of sports and masters of sports have been prepared.
Students are provided with all opportunities for cultural leisure.
Регистрационные свидетельства о включении в Государственный регистр информационного ресурса.
Многие наши выпускники достигли значительных профессиональных успехов как на транспортных предприятиях, так и предприятия иных отраслей экономики.
Должность главного бухгалтера занимают следующие выпускники: Павлович Е., Даниленко А., Шевчик Е., Коновалова Т., Кислова С., Крижевая О., Трифонова Е., Игнатович А., Кравченко О., Лазаренко Е., Бородулина Л., Сивенок В., Исадченко С., Кравчук И. и многие другие.
Выпускники кафедры занимают должности директора, начальника отдела, ведущего специалиста, а превалирующее количество – заместителя главного бухгалтера.
Всеми коллегами отмечена перспективность полученного в университете образования, его востребованность, значимость обретенных знаний и умений по специальности.
С момента основания кафедры «Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента» ее сотрудники принимают активное участие в научно-исследовательской деятельности Белорусского государственного университета транспорта. Первые работы были выполнены в 1997 году для Белорусской железной дороги.
В 2002 году из числа сотрудников кафедры создана научно-исследовательская лаборатория “Экономический анализ, методология бухгалтерского и налогового учета” при научно-исследовательском секторе БелГУТа.
На базе кафедры ведет работу научная школа "Экономика и управление в системе железнодорожного транспорта"
Традиционными направлениями исследований кафедры являются:
По количеству выполняемых работ и объему финансирования кафедра занимает лидирующее место на факультете экономики и бизнес-технологий. К настоящему времени выполнено более 70-ти научно-исследовательских работ по актуальной тематике, определяемой совместно с различными службами Управления Белорусской железной дороги.
Результаты научно-исследовательской работы сотрудников кафедры нашли отражение в монографиях: “Развитие системы бухгалтерского учета и анализа на железнодорожном транспорте”, “Управление затратами на железнодорожном транспорте”, “Оценочные резервы в системе управления активами железнодорожного транспорта”, “Теория и методология информационно-аналитического обеспечения системы управления внешнеэкономической деятельностью на железнодорожном транспорте», “Аутсорсинг бизнес-процессов транспортных систем”, “Методические подходы к формированию расходов и себестоимости услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта”, а так же издаваемом с 2001 года международном сборнике научных трудов “Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности)”. Актуальность обозначенных проблем и новизна в их решении нашли положительные отзывы практиков транспортных организаций и научного сообщества, что обусловило включение с 2012 года сборника научных трудов “Рынок транспортных услуг (проблемы повышения эффективности)” в перечень рекомендованных ВАК Республики Беларусь изданий для опубликования результатов диссертационных исследований.
Следует отметить, что современная экономическая наука выработала и обосновала собственную методологию и концепцию развития, которые базируются на совокупности специфичных методик и принципов, подходах к оценке и отражению экономических показателей, поиске резервов повышения эффективности, что предопределило актуализацию принципиально новых перспективных направлений научных исследований кафедры, которые вызывают особый интерес и востребованы практиками:
Направление специальности 1–27 01 01–05
«Экономика им организация производства
(железнодорожный транспорт)»
ДНЕВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Срок обучения |
4 года |
|||
Квалификация |
Инженер–экономист |
|||
Предметы профильного |
Математика (ЦТ) |
Иностранный язык (ЦТ) |
Русский (белорусский) |
|
Форма обучения |
За счёт средств бюджета |
На платной основе |
||
План приема |
|
|
||
Проходные баллы |
Набор не производился |
Экономика и организация производства – это сочетание технических и экономических знаний, которое позволяет экономисту ориентироваться в сложных проблемах организации и управления производства, нормирования ресурсов и эффективности их использования на предприятиях конкретных отраслей экономики.
Профессиональная деятельность специалистов с квалификацией «инженер-экономист» связана с организацией и управлением предприятием, постановкой и решением организационных управленческих и экономических задач, а также планированием, анализом и контролем финансово-экономических отношений.
Выпускники кафедры владеют знаниями и умениями по:
Экономическая деятельность специфична и каждое направление экономической деятельности имеет свои особенности. Много тонкостей в инженерно-экономическом образовании в области железнодорожного транспорта.
ЭТИ ЗНАНИЯ СТАНУТ ДОСТУПНЫМИ ВАМ, ЕСЛИ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ)»
Выпускающая кафедра «Экономика транспорта»
Профилизация
«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит на предприятии транспорта»
ДНЕВНАЯ ФОРМА
Срок обучения |
4 года |
|||
Степень |
Бакалавр |
|||
Квалификация |
Экономист |
|||
Предметы профильного |
Математика |
Иностранный |
Русский (белорусский) |
|
Форма получения |
За счёт средств бюджета |
На платной основе |
||
План приема |
12 |
12 |
||
Проходные баллы |
273 |
207 |
Бухгалтер – одна из немногих трансграничных профессий, регламентированная по набору знаний международным образовательным стандартом, что, наряду со знаниями иностранного языка, Международных стандартов финансовой отчётности и Международных стандартов аудита, позволяет выпускниками быть востребованными за рубежом как в сфере учета, аудита, аналитики, так и менеджмента компаний разного уровня.
Выпускники кафедры владеют набором профессиональных знаний национальных и международных стандартов ведения бухгалтерского учёта и аудита, получают практические навыки в сфере автоматизации этих процессов, налогообложения и ценообразования, хозяйственного права и финансового менеджмента, таможенного оформления и внешнеэкономической деятельности.
Все полученные в университете знания позволяют выпускнику занять достойное место в иерархии управления компании, занимаясь на практике бухгалтерским менеджментом. Структура учебного плана и его наполнение позволяют успешно строить карьеру бизнес-аналитика, финансового менеджера, аудитора, занимая различные должности в организации любой формы собственности и вида деятельности, аудиторских и консалтинговых компаний, фискальных и контролирующих органах и, кроме того, может стать организатором и владельцем собственного бизнеса.
Выпускающая кафедра «Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента».
Квалификация «Специалист таможенного дела». Срок обучения - 4 года. Дневная форма обучения
Сфера профессиональной деятельности дипломированного специалиста с квалификацией «Специалист таможенного дела»:
Объектами профессиональной деятельности являются:
О востребовательности выпускников свидетельствует 100% распределение студентов бюджетников и возможность свободного выбора дальнейшего места работы студентами, обучающимися на платной основе.
Практика
В таможенных органах Республики Беларусь проводятся учебно-ознакомительная, производственная (по профессиональной деятельности) и преддипломная практики студентов. Высококвалифицированные специалисты Гомельской таможни принимают участие в образовательном процессе, читая лекции, проводя практические занятия, а также являются руководителями и консультантами при написании студентами дипломных работ.
Особенности обучения
Студенты, обучающиеся по специальности «Таможенное дело», изучают два иностранных языка (по выбору).
Параллельно студенты имеют возможность при желании обучаться на военной кафедре, что позволяет молодым людям получить звание офицера запаса.
Особенности поступления
Лица, поступающие на специальность «Таможенное дело», сдают сертификаты ЦТ по следующим предметам:
Специфика работы на транспорте предъявляет повышенные требования к обеспечению безопасности труда. Поэтому с целью повышения качества подготовки будущих специалистов по вопросам безопасности труда в соответствии с приказом МПС СССР от 29 декабря 1965 года в БелИИЖТе была создана кафедра «Охрана труда». Ее штат формировался из преподавателей кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство», откуда были переведены к.т.н., доцент Скоморох М. А. и ассистент Зайка А. П.
Первым заведующим кафедрой был избран к.т.н., доцент Скоморох М. А., а заведующим лабораторией - Разночинцев Д. Д. На первом этапе становления кафедры основное внимание было уделено созданию материальной и учебно-лабораторной базы и учебно-методическому обеспечению дисциплины «Охрана труда». Большая помощь кафедре в оснащении учебным и лабораторным оборудованием, а также приборами была оказана со стороны МПС СССР и ведущих транспортных вузов страны. Перенимался опыт ведущих вузов страны по подготовке будущих специалистов в области безопасности труда на железнодорожном транспорте.
Осуществлялась специализация преподавателей при проведении учебных занятий по потокам, которые формировались с учетом специфики и характера работы в соответствующих службах. Это позволило усилить практическую направленность учебного процесса и более тесно увязывать читаемый курс с реальным производством.
С 1972 - 1983 гг. кафедрой заведовал выпускник факультета «Управление процессами перевозок» БелИИЖТа к.т.н., доцент Андреев В.К.
С 1983 года по настоящее время заведующий кафедрой – к.т.н., доцент Шатило С.Н. На кафедре активизируется учебно-методическая и научно-исследова-тельская работа. Чтение лекций по охране труда осуществлялось с учетом базовой подготовки преподавателей кафедры и специфики предстоящей работы будущих специалистов.
В настоящее время кафедра осуществляет подготовку студентов всех факультетов и форм обучения по охране труда, юридическим вопросам и безопасности жизнедеятельности.
В состав кафедры входят: 6 штатных преподавателей: к.т.н., доцент Шатило С.Н., ст. преподаватели Дорошко С.В., Блиншев В.В., Гончаренко Т.И., преподаватель Кишкун А.Н., ассистент Ивлева Т.И.; учебно-вспомогательный персонал: ведущий инженер Карпенко В.В.
Подготовка будущих специалистов по безопасности жизнедеятельности и правовому регулированию хозяйственной деятельности.
Особое внимание при организации учебного процесса на кафедре уделяется фундаментальной подготовке в области исследования условий труда и разработки средств защиты от опасных и вредных производственных факторов, практической направленности учебного процесса. Применение в учебном процессе современного лабораторного оборудования и приборов позволяет проводить исследования состояния условий труда и разрабатывать конкретные мероприятия по их улучшению.
Для проведения лабораторных работ по дисциплине «Охрана труда» кафедра имеет две специализированные лаборатории. Лаборатории оборудованы и оснащены стендами, лабораторными установками и измерительными приборами для исследования условий труда. Для отработки приемов оказания первой медицинской помощи пострадавшим применяются специальные электронные тренажеры. Каждая лаборатория имеет технический паспорт, согласованный с учебным отделом и специальными службами университета.
Занятия в специализированной учебной лаборатории охраны труда
На кафедре проводится значительная работа по совершенствованию организации учебного процесса и повышению качества подготовки будущих специалистов. Особое внимание при этом уделяется учебно-методическому обеспечению учебного процесса, разработке инженерных решений, направленных на обеспечение безопасности и улучшение условий труда в производственной сфере. Преподавателями и сотрудниками кафедры издаются учебные пособия с грифом Министерства образования и учебно-методические пособия.
Форма создания кафедры «Информационное и математическое обеспечение транспортных систем», посредством объединения двух общеобразовательных кафедр университета, определяет ее историю.
История кафедры «Информационные технологии» тесно связана с историей создания и развития Вычислительного центра университета.
В марте 1970 года в БелИИЖТе была создана лаборатория вычислительной техники, которую возглавил выпускник Московского института инженеров транспорта, к.т.н., доцент Владимир Петрович Казанцев. Широкое применение ресурсов лаборатории во всех видах деятельности института и высочайшая актуальность применения вычислительной техники на железнодорожном транспорте потребовали формирования коллектива специалистов, способных тиражировать знания по использованию ЭВМ. С этой целью в декабре 1972 года по распоряжению Министерства путей сообщения СССР была создана кафедра «Вычислительная техника».
На момент создания кафедры ее штатными преподавателями были старшие преподаватели А.М. Бураченко и А.С. Черняков, доценты О.П. Гораев и В.П. Казанцев, который возглавил кафедру и находился в должности заведующего до 1983 года.
В 1976 году при кафедре «Вычислительная техника» была создана научно-исследовательская лаборатория автоматизированных систем управления (НИЛ АСУ), которой в разное время руководили доценты Е.И. Симашук, О.П. Гораев, В.П. Казанцев. Этой лабораторией разработан целый ряд информационных систем, предназначенных для совершенствования управления транспортными объектами, вузом и различными предприятиями производственной сферы.
В 1983 году лаборатория вычислительной техники БелИИЖТа была реорганизована в самостоятельное подразделение института – Вычислительный центр.
В различные периоды времени учебную и научную работу на кафедре осуществляли: доценты В.П. Казанцев, Е.И. Симашук, В.Ф. Ляшенко, В.С. Серегина, М.Т. Гладышев, Н.М. Ершова, Л.Н. Миклашевская, Р.Л. Теряхова, А.П. Кейзер, Е.Л. Миняйлова; старшие преподаватели А.М. Бураченко, А.Б. Зборовская, А.С. Черняков, О.И. Еськова, В.Г. Денисов.
В 1983 году кафедру «Вычислительная техника» возглавил к.т.н., доцент Олег Павлович Гораев, остававшийся в должности заведующего до 2004 года, когда ему было поручено возглавить факультет «Профориентации и довузовской подготовки» БелГУТа.
В 1986 году кафедрой был организован филиал при Гомельском ГорОНО, на котором преподавателями кафедры «Вычислительная техника» проводились курсы повышения квалификации для учителей, обучающих школьников предмету «Информатика».
В 1990 году в БелГУТе был создан Методический центр по компьютеризации учебного процесса, в функции которого входило обучение преподавателей и сотрудников института методам и приемам работы с персональными ЭВМ, а также разработка обучающих и контролирующих систем по учебным дисциплинам. При этом кафедра «Вычислительная техника» являлась методическим центром, координирующим непрерывное и эффективное использование ЭВМ в процессе обучения студентов и в других видах деятельности университета. Помимо прочего, на кафедру было возложено проведение семинаров и курсов по планомерному повышению квалификации преподавательского состава университета в области использования электронно-вычислительных машин.
Исходя из тенденций развития вычислительной техники, в 2000 году кафедра получила наименование «Информационные технологии».
В период с 2005 по 2007 годы кафедру «Информационные технологии» возглавил к.т.н., доцент Юрий Анатольевич Пшеничнов, с 2008 по 2016 год – к.т.н., доцент Лев Аркадьевич Иоффе.
Заведующие кафедрой «Информационные технологии» («Вычислительная техника»)
В этот период, профессорско-преподавательский состав кафедры направлял свои усилия в развитие методического обеспечения своих дисциплин, продолжая активно взаимодействовать с уже самостоятельными подразделениями университета, курирующими сферу применения информационных технологий в деятельности БелГУТа, а также с выпускающими кафедрами и научно-исследовательскими лабораториями НИИ железнодорожного транспорта в области исследований для реализации потребностей Белорусской железной дороги и ее подразделений.
В условиях бурного и массового распространения информационных технологий во все сферы человеческой деятельности особую актуальность получили методические наработки и практический опыт сформированный кафедрой «Вычислительной техники» и, позднее, «Информационных технологий». Успешность применения компетенций профессорско-преподавательского состава в данных сферах получили распространение в активной деятельности кафедры по организации и подготовке студентов к участию в олимпиадах по информатике. К настоящему времени результаты этой сферы деятельности кафедры изобилуют дипломами различных категорий в командном и личном зачете в олимпиадах различного уровня (межвузовского, городского, областного, республиканского), а также в Чемпионате мира по программированию.
Современные требования к участию команд в подобных мероприятиях определили необходимость создания при кафедре учебной лаборатории, направленной на специализированную подготовку студентов к олимпиадам, развития ее технического обеспечения. В настоящее время кафедра «Информационное и математическое обеспечение транспортных систем» осуществляет работы по ее созданию.
С развитием технологий транспортной деятельности и других отраслей экономики, широким распространением информатизации процессов управления, существенно возросла роль их математического обеспечения. Данная тенденция формировалась на протяжении многих лет. Исходя из цели, задач и миссии БелГУТа по подготовке специалистов высшей инженерной квалификации для транспортного комплекса Республики Беларусь, в период активного развития прикладных транспортных исследований в области трибофатики, под инициативой создателя ее методологических, экспериментальных и теоретических основ, доктора технических наук, профессора Леонида Адамовича Сосновского, 1 июля 1992 года была создана кафедра «Прикладная математика и теория надежности», которую он и возглавил.
Первоначальный штат кафедры состоял из профессоров Л.А. Сосновского и М.Т. Гладышева, доцента В.С. Серегиной, ассистента А.Ю. Сокольского (работавших ранее в составе кафедры «Вычислительная техника»), лаборантов М.Я. Лещенко и Э.Ф. Воробьевой.
В период становления и развития кафедры под руководством Л.А. Сосновского, была открыта аспирантура, расширялся ее штатный состав. К работе на кафедре по совместительству был приглашен известный в республике специалист в области теории вероятностей и теории массового обслуживания профессор Ю.В. Малинковский, на должность ассистента – выпускница Ленинградского университета Т.В. Алымова.
В декабре 1994 года кафедру возглавил д.т.н., профессор Михаил Тихонович Гладышев, создатель основ нелинейной вычислительной гидравлики, продолживший вектор развития кафедры. В 1995 году для работы на кафедре была приглашена еще одна выпускница Ленинградского университета – Е.Л. Сазонова (Бурдук).
В ноябре 1995 года к руководству кафедрой приступил д.т.н., профессор Иван Васильевич Максимей, особое внимание в сфере научных интересов уделявший имитационному моделированию. Под его руководством было подготовлено более 30 кандидатов наук, а на кафедре остались работать его ученики – к.т.н., доцент С.И. Жогаль, Г.Ю. Мишин.
Заведующие кафедрой «Прикладная математика и теория надежности»
В связи с развитием университета, в 1997 году кафедра была переименована и получила название «Прикладная математика», а руководство кафедрой было возложено на к.ф.-м.н., доцента Валентину Серафимовну Серегину.
Под руководством В.С. Серегиной кафедра продолжила вектор своего развития. В штат преподавателей кафедры вошли: выпускники математического факультета и сотрудники Гомельского государственного университета С.И. Жогаль, И.Н. Кравченя. В.Е. Евдокимович, А.Н. Старовойтов, А.А. Гаврилюк, выпускник электротехнического факультета БелГУТа Д.Н. Шевченко, выпускники заочного факультета Д.И. Бочаров, И.А. Евстратовский.
Профессорско-преподавательским составом кафедры обеспечивалось методическое обеспечение лекционных курсов и практических занятий. В данный период развития кафедры было написано более трехдесятков методических трудов по всем ее дисциплинам: от практикумов и учебно-методических пособий до учебника «Задачи и модели исследования операций» (Максимей И.В., Серегина В.С., Жогаль С.И. и др.)
Лабораторная база кафедры, обеспечивающая требования автоматизации инженерных расчетов сложных математических моделей, дополнялась не только сторонними программными продуктами, но и собственными разработками. Актуальность данного вида деятельности была определена сферой подготовки выпускников БелГУТа, имеющей ярко выраженную специфику. В разработке пакетов прикладных программ на кафедре принимали участие ее преподаватели: Г.Ю. Мишин, Д.Н. Шевченко, Е.Л. Бурдук, Ф.Ф Лазаренко.
При кафедре под руководством профессора И.В. Максимея были подготовлены диссертационные работы на соискание ученой степени кандидата технических наук ее преподавателей: С.И. Жогаль, И.Н. Кравчени и Д.Н. Шевченко. Активное взаимодействие в области подготовки кадров научной квалификации с Гомельским государственным университетом, в частности с профессором Ю.В. Малинковским, нашло отражение в подготовке диссертаций и получению ученых степеней кандидата наук А.Н. Старовойтовым, В.Е. Евдакимовичем, А.А. Гаврилюком.
С сентября 2012 года кафедру возглавил к.ф-м.н., доцент Александр Николаевич Старовойтов, обеспечивший ее дальнейшее развитие исходя из задач, возлагаемых на него руководством университета.
Заведующие кафедрой «Прикладная математика»
Под руководством А.Н. Старовойтова была продолжена тенденция формирования методического обеспечения дисциплин кафедры в соответствии с требованиями образовательных стандартов Республики Беларусь по всем специальностям БелГУТа: были созданы учебно-методические комплексы, расширился функционал применения информационных технологий при обучении студентов теории вероятностей, математическому моделированию и другим направлениям математического обеспечения транспортных систем.
В настоящее время, когда особой актуальностью обладают процессы инновационного развития транспортного комплекса, роль исследований сложных реальных технических, социальных, экономических и управленческих систем крайне высока. В основе научной базы таких исследований всегда выступают аспекты математики и математические методы. Однако современный уровень развития технологий транспорта и высочайшая детализация исследуемых моделей предопределяет интеграцию математических и информационных технологий при обеспечении решений транспортных задач.
В этой связи, при оптимизации структуры университета, с целью реализации указанного выше принципа при подготовке кадров высшей инженерной квалификации для транспортного комплекса Республики Беларусь, с 1 сентября 2016 года была создана кафедра «Информационное и математическое обеспечение транспортных систем», функция руководства которой была возложена на к.т.н., доцента Николая Николаевича Казакова.
С сентября 2017 года обязанности заведующего кафедрой исполняет доцент Ирина Николаевна Кравченя.
И. о. заведующего кафедрой «Информационное и математическое обеспечение транспортных систем»