ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30
Дзякуй, ветэраны
06 Ліпень 2025

Навіны



Как не стать жертвой киберпреступника


Как не стать жертвой киберпреступника.

zhertva

  1. Надёжные пароли.

Необходимо:

          Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам.

          Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописанные символы, знаки пунктуации и другие символы.

          Доверять только проверенным менеджерам паролей.

Не рекомендуется:

          Использовать повторения символов.

          Хранить пароли на бумажных носителях.

          Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм).

          Сохранять пароль автоматически в браузере.

          Использовать биографическую информацию в пароле.

 

  1. Безопасный WI-FI.

Необходимо:

          Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет.

          Использовать надежный пароль для доступа к вашей WI-FI точке.

          Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам.

Не рекомендуется:

          Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.

 

  1. Проверенные браузеры и сайты.

Необходимо:

          Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов.

Не рекомендуется:

          Переходить по непроверенным ссылкам.

          Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и знака «Замок»).

 

  1. Безопасность электронной почты.

Необходимо:

          Подключить двухфакторную аутентифи-кацию.

          Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.).

          Использовать СПАМ-фильтры.

Не рекомендуется:

          Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники.

          Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл.

 

  1. Использование приложений, соцсетей и мессенджеров

Необходимо:

          Устанавливать приложения только из PlayMarket, Appstore или из проверенных источников.

          Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ.

          Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удосто-верившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения.

Не рекомендуется:

          Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе.

          Использовать указание геолокации на фото в постах.

          Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса.

          Употреблять ненормативную лексику при общении.

          Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.

 

  1. Защита данных банковской карточки.

Необходимо:

          Хранить в тайне пин-код карты.

          Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода.

          Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие сумм.

          Использовать услугу «3-D secure» и лими-ты на максимальные суммы онлайн-операций.

          Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его.

Не рекомендуется:

          Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке.

          Сообщать CVV-код или отправлять его фото.

          Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг».

          Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщения, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D secure и т.д.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя