АС «Графист» состоит из следующих подсистем:

  • «Тяговые расчеты», на основании которой принимаются значения перегонных времен хода, а также времена разгона и замедления различных категорий поездов;
  • «Интервал», позволяющей рассчитывать станционные интервалы для двухпутных и однопутных участков и различных сочетаний поездов;
  • «График движения поездов», основной инструмент для построения нормативного и вариантных графиков движения поездов;
  • «Показатели ГДП», позволяющей рассчитывать показатели разработанного графика и формировать сопроводительные документы.

Программный комплекс используется при построении и корректировке нормативных графиков движения поездов, разработке вариантных графиков движения, формировании служебного расписания, оценке вариантов продвижения поездопотоков. Автоматизация процесса разработки и корректировки нормативного ГДП дает возможность варьировать станции обгона и скрещения, выполнять прокладку ниток графика с учетом различных уровней приоритета поездов, структуры поездопотока и введении ограничений по скорости и массе поездов.

foto01

АС «Графист» позволила автоматизировать деятельность отдела «Разработки графиков движения поездов и организации окон» ЦУП. Кроме того, данная система используется инженерными работниками отделений Белорусской железной дороги.

Основные научно-исследовательские и практические разработки:

Main research and practical developments:

С 1999 года в Белорусском государственном университете транспорта работает научно-исследовательская лаборатория «Управление перевозочным процессом» (НИЛ «УПП»), которая в настоящее время является одной из ведущих в вузе. Заведующим НИЛ «УПП» является Страдомский М.Ю., научным руководителем – доктор технических наук, профессор, проректор по научной работе Ерофеев А.А.

В составе научных коллективов в НИЛ «УПП» работают все преподаватели кафедры «Управление эксплуатационной работой и охрана труда», а на постоянной основе – научный сотрудник Бик-Мухаметова О.И., младший научный сотрудник Килочицкая М.А., инженер-программист Громов Н.С., инженер Демьянчук О.В.

НИЛ «УПП» активно занимается решением актуальных задач эксплуатационной работы на Белорусской железной дороге.

Основные научные темы НИЛ «УПП», выполненные по заказу Белорусской железной дороги, в последние годы связаны с разработкой технологии работы Центра управления перевозками (ЦУП), технологии Центра управления местной работой (ЦУМР), типовых технологических процессов работы сортировочной, участковой и грузовой станции, их практической адаптацией в технологических процессах работы станций Минск-Сортировочный, Калий, Осиповичи, Орша, Молодечно, Могилев и других; созданием информационно-аналитических систем технического нормирования, многофакторного анализа, планирования эксплуатационной работы железной дороги; развитие методических основ организации вагонопотоков и движения поездов; обоснованием и разработкой инновационных логистических технологий перевозки грузов на полигоне дороги; формированием нормативной отраслевой базы Белорусской железной дороги.

За 25 лет работы НИЛ «УПП» выполнено более 200 научно-исследовательских и практических работ, результаты которых были внедрены в деятельность предприятий и на рабочих местах Белорусской железной дороги и ее структурных подразделений.