sotrudniki

Основные направления научно-исследовательской работы, проводимые в лаборатории ФПТП в интересах транспортного комплекса:

  • Разработка технологии поверхностного упрочнения мелкоразмерного инструмента, калибров, штампов, твердосплавного инструмента, в том числе и паяного, деталей гидроаппаратуры с помощью многослойных вакуумных покрытий (включая алмазоподобные слои), позволяющая в 2–5 раз увеличить ресурс их работы.
  • Плазмохимическая технология. Нанесение покрытий на основе тефлона и углерода на поверхность резинотехнических изделий позволяет снизить коэффициент трения и набухание в 1,5–4 раза, значительно уменьшить износ резины и стального вала и ее прилипание к поверхности. Установлено повышение долговечности РТИ до 10 раз.
  • Технология восстановления тонкостенных вкладышей подшипников скольжения с помощью покрытий толщиной до 200 мкм из тройных сплавов свинец–олово–сурьма. Позволяет уменьшить коэффициент трения и интенсивность изнашивания пары трения покрытие–стальной вал до 2 раз по сравнению с покрытием из двойного сплава олово–свинец, а также восстанавливать изношенные детали из баббита, бронзы (разработана совместно с НИИ ФХП БГУ).
  • Технология нанесения композиционных электрохимических покрытий «никель–триоксид молибдена» из стандартного никелевого раствора с добавлением наночастиц. При этом нанокомпозиционные покрытия имеют в 1.5–3 раза большую микротвердость, интенсивность изнашивания в 1.5–8 раз ниже покрытий, не содержащих наночастиц. Оптимальная концентрация наночастиц в стандартном растворе составляет сотые доли грамм на литр при относительно невысокой их стоимости (разработана совместно с НИИ ФХП БГУ).
  • Проводится определение химического состава, структуры и механических характеристик металлопродукции; выявление причин разрушения деталей, подвергаемых циклическим нагрузкам; лабораторные испытания и экспертная оценка смазочных и антифрикционных материалов; разработка новых композиционных материалов и технологий их формирования.

Детали оборудования, восстановленные и упрочненные
по новым технологиям, разработанным в НИЛ ФПТП

Распрацоўка тэхніка-эканамічных абгрунтаванняў рэалізацыі інвестыцыйных праектаў на Беларускай чыгунцы:

  • развіццё Цэнтра кіравання перавозкамі Беларускай чыгункі;
  • комплексная аптымізацыя і рэінжынірынга ІАС ПКР ГП;
  • стварэнне аўтаматызаванай сістэмы зменна-сутачнага планавання пагрузкі і выгрузкі дарогі і яе падраздзяленняў і інш.;
  • развіццё Аршанскага вузла Беларускай чыгункіи;
  • будаўніцтва другога шляху на перагонах участку Сітніца – Калінкавічы;
  • эфектыўнасць выкарыстання прапускных здольнасцяў для пропуску цяжкавагавых, даўгасастаўных, падвышаных вагі і даўжыні цягнікоў.

Разработаны и в настоящее время реализуются в программных разработках Конструкторско-технического центра Белорусской железной дороги:

  • система классификаторов нарушений в работе железнодорожного транспорта;
  • методологические основы системы мониторинга состояния безопасности движения поездов, маневровой работы и надежности технических средств;
  • методологические основы системы оценки и анализа состояния безопасности движения на Белорусской железной дороге;
  • проект технического задания на автоматизированную систему управления.

Разработки предназначены для:

  • структурирования информации о нарушениях безопасности движения и других отклонениях в работе железнодорожного транспорта;
  • детализации аналитической информации о состоянии безопасности движения на Белорусской железной дороге;
  • систематизации методик анализа и оценки состояния безопасности движения в различных хозяйствах Белорусской железной дороги;
  • формирования системы поддержки принятия решений при разработке мероприятий повышения безопасности движения на Белорусской железной дороге.

НИЛ УПП совместно с аппаратом главного ревизора по безопасности движения поездов Белорусской железной дороги разработаны:

  • действующая редакция Правил технической эксплуатации Белорусской железной дороги (утверждена приказом от 04.12.2002 г. №292Н);
  • действующая редакция Инструкции по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге (утверждена приказом от 04.12.2002 г. №294Н);
  • методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге (утверждена приказом от 22.07.2004 г. №170Н).

Правила технической эксплуатации и Инструкция по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге:

  • устанавливают основные положения по технической эксплуатации железной дороги, основные размеры и нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава;
  • регламентируют порядок действий работников железнодорожного транспорта по управлению движением поездов при приеме, отправлении, пропуске поездов, и выполнению маневровой работы;
  • унифицируют технологические решения по содержанию устройств и организации движения с соседними государствами, имеющими колею 1520 мм;
  • являются базовыми при разработке дорожного и отделенческих приказов о порядке применения отдельных положений ПТЭ, ИСИ, ИДП на Белорусской железной дороге и отделениях дороги.

Методика оценки состояния безопасности движения поездов на Белорусской железной дороге:

  • определяет общие методические подходы к оценке состояния безопасности движения;
  • регламентирует проведение оценки состояния безопасности движения по абсолютным и относительным показателям;
  • предусматривает возможность применения экономического критерия при оценке состояния безопасности движения;
  • систематизирует оценку состояния безопасности движения поездов и маневровой работы и надежности работы устройств в различных хозяйствах дороги.
  • регламентирует формы отчетных аналитических данных о состоянии безопасности движения поездов на дорожном и отделенческом уровне.