По заданию Белорусской железной дороги проведены комплексные исследования несущей способности и остаточного ресурса литых деталей тележек грузовых вагонов. По результатам исследований установлено, что литые детали первого поколения, изготовленные из углеродистой стали 20Л, обладают остаточным ресурсом не менее 10 лет, а детали второго поколения, изготовленные из низколегированных сталей, не мение 20 лет.
Решением Комиссии Совета по железнодорожному транспорту СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии срок службы литых деталей тележек грузовых вагонов продлен на 6 лет. Экономический эффект составил более 6 млн. 3. е. (2002 г.). Срок службы литых деталей первого поколения продлен на 6 лет, а второго поколения на З года.
Существующие конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков универсальных полувагонов не отвечают современным нормативным требованиям прочности. Разработаны новые конструкции торцевых стен и крышек разгрузочных люков, обладающих необходимым запасом прочности.
Результаты работы внедряются на СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод».
Типовая конструкция крышки люка
Расчетная схема кузова полувагона с новой конструкцией торцевой стены
Типовая конструкция крышки люка
По заданию Белорусской железной дороги разработана проектно-конструкторская документация на крыши вагонов-хопперов и универсального крытого вагона для замены существующих конструкций, обладающих недостаточной коррозионной стойкостью, при капитальном ремонте данных вагонов.
Необходимость выполнения данной работы обусловлена несоответствием технического ресурса крыш ресурсу кузовов и рам указанных вагонов.
Результаты работы внедрены на Барановичском, Могилевском и Осиповичском вагонных депо и вагоны, прошедшие модернизацию, успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге.
Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей
Кузов вагона-минераловоза мод.11-740 с модернизированной крышей
Кузов универсального крытого вагона мод.11-066
Предусматривает модернизацию кузовов пассажирских вагонов с продлением срока службы после проведения капитально-восстановительного ремонта. На Гомельском и Минском вагоноремонтных заводах произведена модернизация 51 пассажирского вагона, которые успешно эксплуатируются на Белорусской железной дороге. За данный проект авторский коллектив лаборатории “ТТОРЕПС” награжден медалью лауреата Всероссийского выставочного центра (г. Москва).
Состояние вагона до модернизации
Состояние вагона после модернизации