ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
29
30

Навіны



Слава ветеранам кафедры!


Скоротечно время…

Давным-давно закончилась Великая война, а память не дает забыть героев, которые на своих плечах пронесли все тяжести того страшного времени и приблизили радость Победы. 

Очень важно в наше непростое время помнить людей, создававших фундамент послевоенной жизни и стоявших у истоков нашей кафедры, учивших профессии, доброте, порядочности. Другими словами, всем тем качествам, которые определяют Человека и которые мы должны передать нашим детям.

Мне посчастливилось многих из них знать лично, перенимать их опыт и даже с некоторыми дружить. Вот они, без преувеличения ГЕРОИ, завоевавшие нам право на жизнь!

Слава им всем! И пусть простят нас те, чьи фото мы не нашли или в жизненном водовороте были утеряны архивные данные…

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Из воспоминаний жены Лизогуб Раисы Александровны:

«В 1943 году после окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта Иван Григорьевич был направлен на Калининградскую железную дорогу, где работал с 29 июня 1943 г. по 20 января 1944 г. в должности мастера на третьей и восьмой дистанциях пути. С января 1944 г. был назначен заместителем начальника шестой Новосокольнической дистанции пути.

 Работать в те годы было очень трудно. Враг, чувствуя свою кончину, неистовствовал все больше и больше. Часто бомбили узловые станции, мосты и другие важные объекты. Все это делалось ночью. Были большие людские потери. В результате не хватало кадров, особенно руководящих. Приходилось много работать. Люди не досыпали и не доедали. Надо было срочно восстанавливать разрушенные участки пути. Не хватало дорожных мастеров. Приходилось собирать рельсы из рубок по 4-5 метров длиной. Надо же было не задерживать продвижение составов с доставкой пополнения людей и техники для фронта! Условия для жизни у сотрудников дистанции были очень тяжелыми, так как в Новосокольниках не было ни одного целого дома, жили в землянках, а от здания дистанции пути остались полуразрушенные стены без крыши. Каждый отдел обустраивал себе уголок. Так работали. Очень ждали конца войны, терпя все невзгоды».

В годы Великой Отечественной войны железнодорожный транспорт внес огромный вклад в дело победы над врагом, сыграл решающую роль в обеспечении нужд фронта и потребности экономики страны в перевозках. На его долю пришлось свыше 80% общего грузооборота. Железные дороги выполнили невиданные мировой практике размеры военных перевозок.

Всего за годы войны воины-железнодорожники восстановили более 115000 километров главных и станционных путей, 76984 комплектов стрелочных переводов, 2756 больших средних мостов, 13022 малых мостов и труб, 47 тоннелей, 71172 километра столбовых линий связи, 7990 станций и разъездов, 182 паровозных депо и 2545 пунктов водоснабжения.

Наряду с восстановлением разрушенного хозяйства в широких масштабах выполнялось строительство новых железных дорог. Всего было введено в строй 9845 км новых линий. Уже в ходе строительства по большинству из них осуществлялись перевозки. Продолжалась железнодорожных линий. В войну на электрическую тягу перевели около 400 км пути. 

Кафедра «ПСиЭТО» благодарит Совет ветеранов и лично Кирика В.Н. за сохраненные и предоставленные фотографии.

Заведующий кафедрой «Проектирование, 
строительство и эксплуатация 
транспортных объектов»
к.т.н, доцент П.В.Ковтун

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя