ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Навіны



Сильная и независимая Беларусь


19 июня 2025 года студенты группы ГТ-21 специальности «Таможенное дело» под руководством куратора старшего преподавателя Путято Ольги Васильевны организовали и провели интерактивный круглый стол-игру, посвященную грядущему национальному празднику День Независимости.

11

День Независимости Республики Беларусь – это не просто дата в календаре, а символ национального единства, суверенитета и преемственности поколений. Отмечаемый 3 июля, он связан с освобождением Минска от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году и обретением страной подлинной самостоятельности после распада СССР. Этот праздник напоминает нам о героическом прошлом, ценности мирной жизни и ответственности за будущее Родины.

В современном мире независимость – это не только политический суверенитет, но и экономическая стабильность, культурная самобытность и активная гражданская позиция каждого. В ходе нашей дискуссии мы постарались глубже осмыслить, что значит быть независимым сегодня, как молодежь может влиять на развитие страны, а также выделили ключевые преимущества Беларуси, которые делают её сильной и конкурентоспособной.

Целью мероприятия стала возможность задуматься о роли молодого поколения в сохранении и приумножении достижений государства, о тех шагах, которые может сделать молодежь уже сейчас для процветания родной страны.

Студенческий актив подготовил несколько этапов мероприятия, в ходе которого соревновались в знаниях и находчивости две команды. Первый этап называется «Хронологическая цепочка». Ребята должны были вспомнить даты событий истории Республики Беларусь, которые повлияли на обретение независимости нашей страны. Для этого каждая команда получила набор карточек, на которых были написаны события, их необходимо было разложить в правильном хронологическом порядке. На карточках значились такие события, как образование Полоцкого княжества, образование СССР, провозглашение независимости Республики Беларусь и многие другие.

11

Следующим этапом стала игра «Верю-не верю», когда каждой команде по очереди зачитывался исторический факт и нужно было согласиться или нет.

11

Далее следовал этап «Достижения Республики Беларусь», где студентам было предложено подумать и назвать чего достигла Республика Беларусь. У ведущих также было много вариантов значимых событий нашей страны.

11

Затем начался этап «Интерактивная карта», когда каждая команда участников должна была называть и указывать на карте местность или город, соответствующий зачитываемому факту или вопросу, например, «В этом городе в 1918 году был подписан договор, который оказал огромное влияние на завершение Первой мировой войны», «Какой белорусский город считается первой столицей Великого княжества Литовского?», «Город – родина первопечатника Франциска Скорины», «В декабре 1991 года в этом месте лидеры Беларуси, России и Украины подписали соглашения, констатировали там прекращение существования СССР» и другие.

11

Завершающим стал этап «Дискуссия», где организаторы обратили внимание на то, что одним из важных признаков суверенного государства является собственное законодательство. Сила и независимость государства определяются не только его экономическим потенциалом или военной мощью, но прежде всего способностью самостоятельно определять направление своего развития. Для Республики Беларусь важнейшим элементом суверенитета выступает её национальное законодательство – система правовых норм, отражающая волю народа и обеспечивающая политическую, экономическую и социальную стабильность. Именно правовая самостоятельность делает возможным укрепление государственной независимости и развитие страны на основе собственных ценностей и приоритетов.

Студентам были предложены темы для обсуждения с аргументацией выбранного варианта. Каждый вопрос – дебаты: участники должны были сформулировать аргументы «за» и «против».

К обсуждению были предложены несколько тем из различных отраслей права:

  1. Уголовная ответственность: строгость или снисхождение?

Как вы думаете, какие преступления в Беларуси наказываются слишком строго, а какие – слишком мягко?

Должны ли тюрьмы исправлять преступников или просто изолировать их от общества?

Насколько норма «незнание закона не освобождает от ответственности» применима в Беларуси?

11

  1. Административные наказания: справедливость или лишние проблемы?

Штрафы за нарушение ПДД, курение в неположенном месте и т. д. – это эффективно или люди всё равно продолжают нарушать? Если нет, то что бы вы посоветовали сделать, чтобы более эффективно с этим бороться?

Если бы вы могли отменить одно административное наказание, какое бы выбрали и почему?

  1. Перспективы цифровизации и новых вызовов

Как белорусское уголовное и административное право должно реагировать на киберпреступность и цифровые правонарушения?

Нужны ли отдельные нормы для регулирования искусственного интеллекта и автоматизированных систем?

  1. Наше право и мировые стандарты

Какие законы Беларуси, на ваш взгляд, слишком жёсткие по сравнению с другими странами?

Следует ли Беларуси полностью адаптировать своё уголовное и административное законодательство к стандартам Совета Европы, или сохранение юридической автономии важнее?

Обсуждение этих вопросов – это не просто размышление о законах, это попытка понять, как через правовую систему формируется лицо государства. Именно в спорах и обмене мнениями рождаются осознанные взгляды на то, каким должно быть справедливое, сильное и независимое общество.

Беларусь, как суверенное государство, имеет право идти своим правовым путём, но этот путь должен быть не только самостоятельным, но и современным, гуманным и отвечающим вызовам времени. Дискуссия позволила шире смотреть на многие вещи и глубже осознать значение законодательства как фундамента государственной независимости и, возможно, станет началом для новых идей и решений, достойных будущего нашей страны.

В заключение ведущие мероприятия подвели итог, выявили победителей, хотя все участники проявили себя на должном уровне. Следует отметить, что были обсуждены действительно важные темы: от глубокого понимания независимости до конкретных возможностей молодежи в развитии Беларуси. Студенты вспомнили о сильных сторонах нашей страны – богатых природных ресурсах, развитой промышленности, высоком уровне образования и, главное, о талантливых и трудолюбивых людях, которые создают её будущее.

Но независимость – это не только прошлые заслуги, а ежедневная работа. Каждый из нас, проявляя инициативу, ответственно выполняя свою работу или просто оставаясь патриотом, вносит вклад в укрепление суверенитета Беларуси.

Встреча завершилась обменом мнениями: какие идеи обсуждения оказались для ребят наиболее важными, что лично каждый из молодых людей может сделать для развития страны, а призыв «Давайте не просто говорить, а действовать – ведь будущее Беларуси зависит от каждого из нас» стал девизом праздника.

11

11

11

11

Благодарим за активное участие и искренний интерес к судьбе нашей Родины! Пусть этот разговор станет для всех нас стимулом к новым свершениям.

11

11

Старший преподаватель кафедры «Таможенное дело»
Путято О.В.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя