Деловая игра на тему: «Организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы»
В рамках изучения дисциплины «Бизнес-администрирование» в группе ГБ-11 старшим преподавателем Митренковой А.В.. была проведена деловая игра на тему: «Организация бизнеса, выбор организационно-правовой формы».
Цели деловой игры: базируясь на многообразии форм собственности предприятий, выбрать тот бизнес (выбор партнеров, клиентов, посредников), который наиболее перспективен, и обосновать его.
Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.
Студенты должны были составить учредительные документы (устав предприятия, положение), выбрав одну из приведенных организационно-правовых форм:
- полное (коммандитное) товарищество (Колоцей В.Д., Дробышевская Е.Л., Товкань П.А., Андреенко К.Р.);
- ОДО (Иваненко Ю.С., Коньшина К.М., Маркова В.М., Калитько Ф.А.);
- АО (Долбикова М.О., Обозова В.А., Зайко А.И., Тумаров Н.А., Тимошенко Т.В., Спитальникова В.)- команда победителей;
- производственный кооператив (Назарова Е.С., Кондрин Д.Н., Мизовец Д. В., Шолухов М.А., Юдаев П.В.);
- унитарное предприятие (Царенкова А.А., Шолободава А.И., Згурская М.Н., Защитова А., Стрельченко П.П.).
Каждая команда должна была представить «визитную карточку» своего бизнеса:
- общую характеристику бизнеса;
- особенности рынка, профиль потребителя (предпринимательская среда);
- основных конкурентов, преимущества по сравнению с ними;
- сравнительные преимущества и недостатки выбранной организационно-правовой формы с точки зрения менеджмента;
- способ принятия решений.
После выступления участников жюри принимает решение и выбирает команду-победителя.
Деловые игры позволяют повысить качество будущих специалистов.
Применение деловых игр как элемента современных технологий обучения позволит привить студентам навыки принятия решений в условиях неопределенности, активизируя знания и умения, которые были получены на лекционных и практических занятиях, придать стройную систему экономическому мышлению студентам, раскрыть возможности использования пакета прикладных программ, ориентации в многообразии современной научной литературы по экономическим вопросам, работая в команде.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter