Профилизация «Техническое и энергетическое обеспечение наземных транспортных средств»

ДНЕВНАЯ ФОРМА

Срок обучения

4 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

План приема
2025 года, чел.

 23 

Проходные баллы
2024 года

 161

 

 Выпускающая кафедра «Транспортно-технологические машины и оборудование».

 

 

Специальность 7-07-0712-01 «Электроэнергетика и электротехника»

Профилизация «Электроэнергетика и электротехника»

ДНЕВНАЯ ФОРМА

Срок обучения

5 лет

Степень

Магистр

Квалификация

Инженер-энергетик

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

План приема
2025 года, чел.

26 

Проходные баллы
2024 года

232

 Выпускающая кафедра «Локомотивы»

 

 

mes

(МГ) Техническая эксплуатация электрического городского транспорта (квалификация – инженер-электромеханик). Подготавливается специалист по механическому и электрическому оборудованию, системам управления, автоматизации и технической эксплуатации транспортных средств).

Выпускающая кафедра: «Локомотивы».

 

 

 Основные изучаемые дисциплины:

  • городской электрический транспорт;
  • конструкция подвижного состава;
  • электронная техника и преобразователи;
  • системы управления электрического подвижного состава;
  • эксплуатация и ремонт электрического городского транспорта;
  • электрооборудование электрического транспорта.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются ремонтное производство и техническая эксплуатация городского электрического транспорта.

Специалист подготавливается для работы на предприятиях городского электрического транспорта.

Профилизация  «Проектирование транспортных средств на основе цифровых технологий»

ДНЕВНАЯ ФОРМА

Срок обучения

4 года

Степень

Бакалавр

Квалификация

Инженер-конструктор

Предметы профильного
испытания

Математика
(ЦЭ, ЦТ)

Физика (ЦЭ, ЦТ)

Русский (белорусский)
язык (ЦЭ, ЦТ)

Форма получения
образования

За счёт средств бюджета

План приема
2025 года, чел.

24

Проходные баллы
2024 года

193

 

Подготовка ведется по дневной форме получения высшего образования. При обучении по профилизации «Компьютерное проектирование транспортных средств» обучающие приобретают компетенции, связанные с применением информационных технологий для создания новых конструкций транспортных средств, моделированием их функционирования, получают знания, связанные с применением интеллектуальных автоматизированных и роботизированных систем управления рабочими процессами автомобиля.

Подготовку ведет кафедра «Техническая физика и теоретическая механика», которая осуществляет подготовку магистрантов, аспирантов и докторантов. Ее сотрудники имеют значительный опыт исследований в области динамики и прочности транспортных средств. Имеющиеся наработки используются в учебном процессе. Университет располагает передовой технологической базой. При подготовке студентов используются ресурсы Испытательного центра железнодорожного транспорта, который располагает современными испытательными стендами с программным управлением и необходимым программным обеспечением. В период обучения студенты имеют возможность обучения на курсах офицеров запаса (военная кафедра). 

Выпускники могут работать инженерами-конструкторами автомобилей и иных транспортных средств, трудиться в исследовательских центрах, фирмах и проектно-конструкторских организациях, занимающихся созданием транспортной техники, ее эксплуатацией и сертификацией. Они могут занимать должности инженеров-конструкторов, инженеров-испытателей, инженеров-исследователей, научных сотрудников, мастеров в различных предприятиях машиностроительного профиля.

Выпускающая кафедра «Техническая физика и теоретическая механика».