Автоматизированная система комплексного анализа работы дороги «АСКАРД»

Система комплексного анализа позволяет проводить:

  • объективную и всестороннюю оценку работы дороги (отделения) в целом, ее хозяйств и предприятий с точки зрения успешности выполнения установленных планов и нормативов по объему, структуре и качеству; степени использования выделенных ресурсов, внутренних резервов, а также осуществления ранее разработанных организационно-технических мероприятий;
  • f25изучение достижений и недостатков в работе подразделений, выявление причин и участков, оказавших наибольшее влияние на изменение тех или иных показателей по сравнению с планом и с прошлым (базисным) периодом, и по возможности измерение величины этого влияния;
  • разграничение зависящих и независящих от дорог причин отклонения фактических показателей эксплуатационной работы от плановых (базовых) и количественное их изменение;

f26

  • выявление в процессе анализа недостатков в организации планирования и обеспечение накопления необходимых данных с целью повышения обоснованности планов и нормативов на будущее время;
  • прогнозирование ожидаемых результатов эксплуатационной деятельности дороги и хозяйств на плановый период;
  • подготовку аналитических материалов для выработки оптимальных управленческих решений, эффективных для дороги и ее подразделений.

f27

Информационно-справочная система технической и нормативно-методической документации Центра управления перевозками Белорусской железной дороги (ИСС ТНМД ЦУП)

ИСС ТНМД ЦУП предназначена для автоматизированного формирования базы данных нормативно-методического обеспечения оперативного персонала Центра управления перевозками службы перевозок Белорусской железной дороги, работы с ней и администрирования.

f23

Цель функционирования системы – создание единой информационной базы технической и нормативно-методической документации, систематизированной по функциям и объектам управления персонала ЦУП и администрируемой в реальном масштабе времени.

Основные функции системы:

  • создание базы файлов-прототипов нормативных, справочных и методических документов, систематизированной по функциям персонала;
  • конвертирование файлов-прототипов в html-формат;
  • создание базы html-документов, систематизированной по функциям и объектам управления персонала;
  • редактирование, добавление и удаление информации из базы в реальном масштабе времени;
  • администрирование системы: добавление или удаление пользователей, изменение статуса доступа пользователя к информации, изменение структуры базы данных и прочие;
  • обеспечение надежности работы системы: протоколирование действий пользователей, резервирование и архивация информации;
  • интегрирование со смежными информационными системами: АРМ ТРА, АС «Графист», АС «Канцлер» и другие.

f24

Внедрение АС НМО ЦУП позволяет повысить производительность персонала при получении справочной информации нормативно-методического обеспечения; повысить согласованность принятия управленческих решений; повысить эффективность организации перевозок за счет обеспечения точности и достоверности информационного обеспечения системы организации перевозочного процесса в условиях функционирования ЦУП.

Автоматизированная система организации вагонопотоков (АСОВ) является составной частью комплекса информационного обеспечения перевозочного процесса, разрабатываемого на Белорусской железной дороге. Создание АСОВ направлено на обеспечение эффективности транспортной деятельности перевозчиков, операторов инфраструктуры, операторов подвижного состава и иных участников перевозочного процесса, непосредственно причастных к организации вагонопотоков в грузовые поезда на различных этапах перевозки. АСОВ включает следующие существующие и разрабатываемые на Белорусской железной дороге автоматизированные подсистемы:

  • Формирование расчетных вагонопотоков на полигоне железной дороги (АС «Динамическая карта» внедрена 2009 г.);
  • Информационное обеспечение задач плана формирования железной дороги (АС «Ведомость ПФ» внедрена 2016 г.);
  • План формирования специализированных маршрутов (в плане разработки);
  • План формирования грузовых поездов на расчетных направлениях дороги (в плане разработки);
  • План формирования местных поездов в районах местной работы (в плане разработки);
  • Анализ плана формирования грузовых поездов (в плане разработки).

 

АС «Ведомость ПФ»

f20

Назначение АС «Ведомость ПФ»:

  • хранение данных о технических средствах станции по состоянию на момент ввода нового плана формирования;
  • хранение действующего плана формирования грузовых поездов по станции;
  • определение расчетных нормативов плана формирования;
  • расчет основных показателей выполнения действующего плана формирования грузовых поездов и эксплуатационной работы станции;
  • расчет и анализ поездопотока, перерабатываемого на станции по видам сообщения.

 

Автоматизированная система «Динамическая карта»

АС «Динамическая карта» предназначена для решения следующих задач:

  • получение и обработка данных из ИАС ПУРГП о выполненных и плановых вагонопотоках, данных о вагонопотоке с нарушениями плана формирования и (или) маршруте следования;
  • распределение выполненных и плановых вагонопотоков на железнодорожной сети с учетом привязки корреспонденций вагонопотока к назначениям технических станций с учетом единой сетевой разметки;
  • агрегирование выполненных (с учетом вагонов с нарушениями маршрута следования и плана формирования) и плановых вагонопотоков по установленным признакам;

f21

  • расчет объемов вагонопотока по выделенным железнодорожным направлениям Белорусской железной дороги (с учетом вагонов с нарушениями маршрута следования и (или) плана формирования на Белорусской железной дороге);
  • динамическое моделирование проследования вагонопотока на полигоне сети с учетом планируемых объемов перевозочной работы;
  • оценка распределения нагрузки на технические станции;
  • формирование динамических карт грузо- и вагонопотоков на полигоне сети Белорусской железной дороги (с графическим отображением);
  • определение и анализ вагонопотоков с нарушениями маршрута следования и (или) плана формирования.

f22

Анализ эффективности деятельности Белорусской железной дороги» (АЭД БЖД) (совместно с СП ЗАО «Международный деловой альянс» IBA)

Подсистема «Анализ эффективности деятельности Белорусской железной дороги» предназначена для:

  • обеспечения специалистов и руководителей дороги оперативной и достоверной информацией о производимых и выполненных грузовых перевозках;
  • информационной поддержки принятия обоснованных управленческих воздействий при решении основных задач по повышению эффективности работы и конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке услуг, увеличению объемов и качества перевозок, сокращению транспортных издержек;
  • отображения эффективности производственного процесса предприятия;
  • визуализации явных и неявных взаимосвязей между показателями деятельности Белорусской ж. д.;
  • усиления функций взаимодействия работников служб и подразделений Белорусской ж. д., участвующих в обеспечении перевозок.

Основной целью системы является автоматизация расчетов анализа выполнения показателей работы и оценка влияния различных факторов на эти показатели за краткосрочный период (сутки).

f10

В рамках данной системы решаются следующие задачи:

а) Разработка методики проведения оперативного анализа работы дороги:

  • определение перечня основных качественных и количественных показателей, характеризующих работу дороги и ее структурных подразделений;
  • определение взаимосвязи между показателями и их взаимного влияния;
  • разработка иерархии уровней детализации качественных и количественных показателей (дорога – отделение – линейные объекты);
  • разработка методологии факторного оперативного анализа работы дороги и ее структурных подразделений.

б) Разработка программного обеспечения сбора исходных данных и расширения базы данных.

в) Разработка программного обеспечения решения задач анализа показателей и взаимодействия с другими подсистемами:

  • разработка информационно-аналитических витрин данных с уровнем детализации «месяц» для предоставления возможности анализа работы дороги за длительные временные периоды (свыше 3 лет).

г) Обеспечение визуализации задач анализа и выдачи конечных решений:

  • разработка механизма визуализации анализа на основе диаграмм, с возможностью навигации между различными уровнями детализации, с учетом перекрестных зависимостей показателей. Должна быть предусмотрена возможность группировки показателей эффективности деятельности для выбранного объекта Дороги (выполнение ряда разрозненных показателей конкретным отделением Дороги, станцией, депо и т. д.).