Секция № 2. Работа XII Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте»
24 ноября 2022 года в рамках проведения XII Международной научно-практической конференции «Проблемы безопасности на транспорте» состоялось заседание секции № 2 «Безопасность и надежность подвижного состава и систем электроснабжения» (председатель – к.т.н., доцент Пигунов А.В., заведующий кафедрой «Вагоны», секретарь – Моисейчикова О.М., ведущий инженер кафедры «Вагоны»).
На заседании секции были представлены доклады сотрудников и профессорско-преподавательского состава БелГУТа, представителей Белорусской железной дороги и зарубежных коллег.
Наибольший интерес вызвали доклады коллег из Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I на темы: «О причинах низкочастотных колебаний рамы тепловоза на холостом ходу силовой установки» и «Модель термомеханических напряжений в изоляции ТЭД тепловозов».
Представители Самарского государственного университета путей сообщения рассказали об управлении ресурсами, рисками и надёжностью на объектах электроснабжения и аспектах современного состояния управления качеством обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта.
Так же были заслушаны доклады коллег из Российской Федерации, посвящённые применению комплекса «Магистраль» при проведении реостатных испытаний тепловозов и повышению надёжности работы ДВС.
Большой интерес вызвала серия докладов узбекских коллег из Ташкентского ГТУ посвящённых исследованию прочностных характеристик деталей подвижного состава железнодорожного транспорта и моделированию асинхронных тяговых электродвигателей локомотивов.
Представитель Белорусской железной дороги Отока А.Г. в своём докладе сравнил выявляющую способность методов капиллярного и магнитопорошкового контроля в условиях локомотивного хозяйства Белорусской железной дороги.
Доклады сотрудников БелГУТа затронули вопросы: анализа напряженно-деформированного состояния конструкций вагонов, разработки технологической оснастки для расширения применения гидропрессовой технологии при ремонте колесных пар вагонов с буксовыми узлами кассетного типа, оценки соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям технического регламента ТР ТС 001/2011, экспресс-метода ускоренного выбора смазочных материалов для узлов трения, оценки качества нормирования расходов топлива тепловозом, разработки конструкции устройства для перераспределения и планировки щебеночного балласта, расчета производительности труда на предприятиях вагонного хозяйства, моделирования системы массового обслуживания для автоматической диагностике периферийных устройств контроля подвижного состава, повышения надежности систем электроснабжения рельсового транспорта.
В обсуждении рассмотренных на секции работ помимо докладчиков приняли участие представители Белорусской железной дороги и сотрудники нашего университета.
Итогом работы секции стали предложения по перспективным НИОКР для развития научных направлений:
- Разработка методики комплексного оснащения диагностическими устройствами гарантийного участка железной дороги для обеспечения безопасности движения.
- Обоснование основных параметров и разработка конструкции стенда для автоматизированного магнитопорошкового контроля цельнокатаных колес.
- Выполнение исследований на моделях по воздействию сыпучего груза на стены вагонов при эксплуатации.
- Исследование несущей способности металлоконструкций кузовов вагонов с целью снижения их массы тары.
- Реализация комплекса расчетных, лабораторных, натурных сравнительных исследований материалов и конструкций колес для подвижного состава.
- Выполнение экспериментального обоснования требуемого уровня и оптимального соотношения свойств колесных и рельсовых материалов по критериям износоусталостного повреждения и разрушения;
- Модельные, лабораторные и натурные исследования износоусталостных повреждений системы тормозные колодки/колесо/рельс в процессе эксплуатации.
- Реализация комплекса сравнительных экспериментальных исследований смазочных материалов и материалов пар трения для различных узлов.