ЗАМЕЖНЫМ ГРАМАДЗЯНАМ
12
11
10

Анонсы

Пн Ат Ср Чц Пт Сб Нд
11
12
13
15
17
18
19
20
21
22
24
25
26
29
31
Дзякуй, ветэраны
06 Ліпень 2025

Навіны



Экскурсия в мир железной дороги


13 сентября 2024 года старшим преподавателем кафедры УЭРиОТ Александром Александровичем Аксёнчиковым в рамках учебной программы по дисциплине «Организация работ железнодорожных станций и движения поездов» была проведена обзорная экскурсия по учебной лаборатории «Управление движением» имени профессора И.Г. Тихомирова.

9

Перед началом экскурсии Александр Александрович рассказал краткую историю о профессоре Иване Георгиевиче Тихомирове. Мы узнали, что Тихомиров вложил огромный вклад в педагогическую, научную и инженерно-производственную деятельности на железнодорожном транспорте. Тихомиров стоял у истоков образования кафедры УЭРиОТ. В БелГУТе учреждена именная стипендия профессора имени И.Г. Тихомирова, а также его имя носит учебная лаборатория «Организация движением поездов».

Александр Александрович рассказал принцип работы железнодорожных станций и, что вообще представляет собой железнодорожная станция с позиции инженерно-производственной деятельности. Подробно узнали об устройствах и сооружениях, используемых на железной дороге.

В учебной лаборатории нам показали макеты железнодорожных станций различных категорий, выглядело это впечатляюще, было интересно увидеть, какими большими могут быть железнодорожные станции, ведь в жизни это не всегда заметно. Нам рассказали и показали, как выполняется работа по приготовлению маршрутов (перевод стрелок, открытие и закрытие светофоров) и виды технических устройств. Также показали сами механизмы и разрешили самим попробовать перевести стрелки на железнодорожных путях, это было не просто, но всё же очень интересно. Понимание того, что сейчас это всё можно сделать одним нажатием кнопки, а раньше нужно было прикладывать силу, нам показалось захватывающим.

Узнать то, как развивались железнодорожные станции, и увидеть своими глазами отличия между устройствами по управлению движением на них, кажется невероятным и познавательным. Было удивительно узнать, что светофоры на железной дороге отличаются от светофоров на автомобильной. Например, существуют различные виды светофоров: входные, выходные, маневровые, горочные. У железнодорожных светофоров присутствуют не только стандартные цвета красный и зелёный, но и синий, лунно-белый огни. Если горит один синий огонь, то запрещается производить манёвры, а лунно-белый разрешает. А самое главное, что поезда на этих макетах двигаются.

9

9

9

9

9

9

В лаборатории большое количество технических устройств, которые ранее применялись на железнодорожных станциях. Александр Александрович рассказал и показал, как до появления автоматического перевода стрелок на путях работали стрелочники, которые собственноручно переводили стрелки, для приготовления маршрута следования поезда. Мы, конечно, тоже захотели прочувствовать эту работу и попробовали сами передвигать рычаги, нажимать кнопки для перевода стрелок.

171
171
171

Проведённая экскурсия была интересной и познавательной, нам, как будущим специалистам в области логистики, было полезно узнать все это. Теперь, находясь на железнодорожной станции, мы уже будем иметь представление о том, какие работы могут проводиться на ней в это время. При данном подходе к обучению студентов, информация воспринимается и запоминается, а также вовлекает в процесс обучения. 

Студенты группы УЛ-21 Грабок Виктория,
Алексеенко Елизавета

Фото Николайчика Захара 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter

БелДУТ на Дошцы гонару

Фотагалерэя