Заведующий кафедрой «Локомотивы»

Сахаров Павел Анатольевич

Телефон: +375 232 95-29-41
е-mail: sahpa@mail.ru
Ученая степень: кандидат технических наук
Ученое звание: доцент

Научно-исследовательская деятельность кафедры


Научно-исследовательская работа коллектива кафедры ведется по трем основным направлениям:

  • совершенствование конструкции и повышение эффективности эксплуатации тепловозов;
  • надежности, энергоэффективности, электробезопасности при проектировании и реконструкции систем электрификации тяговых и стационарных потребителей железнодорожного транспорта;
  • теоретическое и экспериментальное исследование динамики и прочности механических систем, преимущественно транспортного назначения.

Научная школа  «Трибофатика» профессора Сосновского Л.А.

Специалисты кафедры при выполнении научно-исследовательских работ активно взаимодействуют с отраслевой научно-исследовательской лабораторией «Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава», научно-исследовательской лабораторией «Системы электроснабжения транспорта», ООО «НПО ТРИБОФАТИКА», научно-исследовательской лабораторией пути, испытательным центром железнодорожного транспорта «СЕКО».

По научному направлению совершенствования конструкции и повышение эффективности эксплуатации тепловозов проводятся следующие работы:

  • разработка организационно-технологических и технических мероприятий по снижению расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;
  • разработка автоматизированных систем расчета планового расхода энергоресурсов на тягу поездов в пассажирском движении и оценки эффективности применения ресурсосберегающих мероприятий на магистральных локомотивах;
  • анализ оборудования и технологии ремонта тягового подвижного состава в локомотивных депо и разработка соответствующей нормативной документации;
  • исследование влияния условий движения поезда на расход топливно-энергетических ресурсов;
  • разработка и совершенствование конструкций топливных систем локомотивов, а также технологий их эффективного функционирования.

По научному направлению надежности, энергоэффективности, электробезопасности при проектировании и реконструкции систем электрификации тяговых и стационарных потребителей железнодорожного транспорта проводятся следующие работы:

  • разработка методов оптимизации систем тягового электроснабжения электрического подвижного состава и электрических железных дорог, метрополитена и городского электрического транспорта;
  • разработка методов и методик теоретического и практического решения задач по анализу, контролю и оптимизации режимов работы систем электроснабжения;
  • разработка нормативно-справочной базы и стандартов, регламентирующих требования по проектированию, реконструкции, эксплуатации и ремонту устройств систем электроснабжения и подвижного состава;
  • разработка и внедрение автоматизированных расчетных систем для структурных подразделений железнодорожного транспорта.

В рамках научного направления теоретических и экспериментальных исследований динамики и прочности механических систем проводятся следующие работы:

  • разработка и внедрение перспективных конструкций железнодорожного подвижного состава, оценка их ресурса;
  • экспериментальные и теоретические исследования процессов повреждаемости, условий достижения предельного состояния и долговечности наиболее ответственных – трибофатических систем машин и механизмов по важнейшим критериям работоспособности;
  • разработка и изготовление машин для износоусталостных испытаний материалов, моделей пар трения и трибофатических систем в условиях, близких к эксплуатационным;
  • разработка и внедрение эффективных методов управления процессами комплексного износоусталостного повреждения трибофатических систем с целью повышения их эксплуатационной надежности при снижении затрат труда, средств и материалов в производстве и эксплуатации; методов износоусталостных испытаний, в том числе ускоренных; нормативных документов, в том числе государственных стандартов.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter