Кафедра организует и проводит следующие виды практик:

  • учебная: ознакомительная
  • производственные: технологическая, инженерная, преддипломная.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАКТИКЕ БелГУТа

Положение о практике

Приказ об утверждении Положения о порядке организации и проведения практики студентов

Приказ о внесении изменений в Положение о порядке организации и проведения практики студентов

ТИПОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРАКТИКЕ

 

Дневник по учебной практике

Дневник по учебной геодезической практике

Дневник по производственной практике

Договор по проведении производственной практики студентов

Договор о выполнении работы по руководству преддипломной практикой

Акт выполненных работ по руководству преддипломной практикой

Отчет

 

ГРАФИК ПРАКТИК

График практик

Реестр организаций для прохождения практик:

  1. ГП «Гомельводоканал» с его филиалами
  2. ООО «Гефлис»
  3. Областные и районные предприятия «Водоканал»
  4. Предприятия ЖКХ
  5. Проектные организации
  6. Предприятия и подразделения Белорусской железной дороги

ПРОГРАММЫ ПРАКТИК специальности «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» 

pdfУчебная (ознакомительная)

pdfПроизводственная (организационно-технологическая)

pdfПроизводственная (технологическая)

pdfПроизводственная (преддипломная)

Учебная ознакомительная практика традиционно проводится на объектах Государственного предприятия «Гомельводоканал». Главной целью этой практики является ознакомление студентов в производственных условиях с будущей специальностью. Ознакомительная практика позволяет им на реальных объектах ознакомиться с будущей специальностью и дает возможность правильно ставить цели при дальнейшем обучении. Являясь центральным звеном в системе подготовки специалиста, ознакомительная практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, определить профессионально важные качества для будущей специальности.

Основная часть учебной практики организовывается в виде экскурсий студентов под руководством преподавателей кафедры на действующие объекты систем водоснабжения и водоотведения водоканала и отдельных промышленных предприятий города, на строительство различных сооружений систем водоснабжения и канализации, начиная от забора воды из природных источников (водозаборы) и заканчивая подготовкой (очисткой) сточных вод для возврата в окружающую среду (городские очистные сооружения). Экскурсионный метод обучения является комплексным, так как органично сочетает в себе традиционные методы обучения и воспитания подрастающей молодежи.

1

 2

3

Одним из приоритетных требований потенциальных работодателей является профессиональная компетентность работника. Прохождение производственной практики позволяет студенту оценить уровень своей компетентности и определить необходимость его корректировки в процессе обучения в ВУЗе.

4

Разнообразие объектов производственной практики подчеркивает не только необходимость и значимость выбранной специальности, но и позволяет применить обретенные в стенах университета навыки под руководством профессионалов от предприятий на реальных объектах, начиная от проектирования до производственной деятельности. Кроме этого, практика позволяет убедиться, что только квалифицированный персонал способен обеспечить качество, бесперебойность и безопасность эксплуатации любого объекта ЖКХ.

5

Начиная с 1996 года в качестве объектов практики для студентов нашей специальности выступало около 700 предприятий и организаций Республики Беларусь. Это и проектные организации, такие как Государственное предприятие «Институт «Белжелдорпроект», ОАО «Гипроживмаш», ЗАО «Институт «Гомельпроект», ОАО «Институт Гомельоблстройпроект», ОАО «Институт Гомельагропромпроект», ОДО «Газсантехпроект», ОО «СК Гомель Проект-Инвест», ООО «Проектгрупп», ОАО «Гомельжилпроект», ООО «МагнетитПроект» и различные подразделения и филиалы Государственного предприятия «Гомельводоканал», как основного заказчика кадров, а также другие предприятия и организации: УП «Минскводоканал», КУП «Коммунальник Калинковичский», КДВКУП «Жлобинский водоканал», ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», Гомельское локомотивное депо, Брестское локомотивное депо, Жлобинское локомотивное депо,  Лунинецкий «Водоканал», Государственное предприятие «Пинскводоканал», ОДО «ЭНЕКА», а также на филиале кафедры в ООО «Гефлис».

В качестве руководителей от предприятия выступают, как правило, самые опытные специалисты, соответствующие как профилю специальности 1-70 04 03 «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов», так и смежных направлений.

В ходе производственной практики студенты знакомятся с работой предприятий отрасли, знакомятся с устройством основных сооружений систем водоснабжения и канализации, изучают технологию из работы, должностные обязанности инженерно-технических работников, выполняют индивидуальные задания на практику.

В рамках преддипломной практики студенты выполняют сбор, обработку и анализ материалов для предстоящего дипломного проектирования, что является завершающим этапом при подготовке выпускной квалификационной работы – дипломного проекта.

Все виды практики, как подведение итога масштабной индивидуальной работы, предполагают обязательное оформление отчета.

6

7

8

9

10

Подведение окончательных итогов практики производится в виде студенческих конференций, на которых студенты защищают отчеты и делятся приобретенным опытом и своими впечатлениями.

246653 Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Кирова, 34
Учреждение образования «Белорусский государственный университет транспорта» (БелГУТ)

Ответственный секретарь - Власюк Татьяна Аркадьевна,
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  1. Целью издания сборника является формирование и расширение сегмента перспективных тематических научных публикаций в области проектирования эффективной инфраструктуры путевого развития и технического оснащения раздельных пунктов железнодорожного транспорта.
  2. Задачи издания:
    1. публиковать результаты инновационных решений в области реконструкции существующих и сооружения новых станций, способствующих увеличению пропускной и перерабатывающей способности устройств с привлечением дополнительного грузопотока на участки и железнодорожные направления; эффективному взаимодействию железнодорожного и других видов транспорта в транспортных узлах;
    2. знакомить целевую читательскую аудиторию с передовым отечественным и зарубежным опытом в области проектирования, обладающим научным потенциалом для успешного широкого внедрения на железнодорожных станциях;
    3. способствовать увеличению доли научных статей, ориентированных на проблемы цифровой трансформации процесса проектирования железнодорожных станций и узлов;
    4. уделять приоритетное внимание публикациям, посвященным транспорту и работе железнодорожных станций в годы Великой Отечественной Войны.  
  3. Научная специализация сборника связывается с публикацией результатов по теоретическим исследованиям закономерностей транспортно-логистических процессов, количественной оценки влияния различных факторов на эффективность работы инфраструктуры станций, а также прикладных научных аспектов внедрения новых технических средств и технологий.
  4. Критерии отбора рукописей. Включение статьи в сборник производится на основе заключения рецензента, который оценивает представленный материал по критериям соответствия профилю сборника, названия статьи ее содержанию, достаточности перечня используемых литературных источников, полноты решения в статье поставленных задач, оформления статьи в сответствии с требованиями, достаточности научного уровня и практической значимости.
  5. Аудитория издания. Для магистрантов, аспирантов и научных работников, занимающихся проблемами совершенствования, эффективного использования путевого развития и технического оснащения железнодорожных станций и транспортных узлов.
  6. История основания и развития. Межвузовский сборник научных статей «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» начал издаваться в 1975 году под общей редакцией заслуженного деятеля науки и техники БССР, доктора технических наук, профессора В. Н. Правдина на кафедре «Станции, узлы и грузовая работа» БелИИЖТа. На протяжении всех последующих лет в сборнике публиковались статьи ведущих ученых-станционников БелИИЖТа-БелГУта, а также транспортных вузов России и Украины. С 2020 года сборник научных трудов включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по технической отрасли науки (управление процессами перевозок).    
  7. Дополнительные сведения. Международный сборник научных трудов «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» является единственным, входящим в наукометрическую базу данных РИНЦ по проблемам проектирования инфраструктуры железнодорожных станций и транспортных узлов на постсоветском пространстве.

В сборнике публикуются научные статьи ученых транспортных вузов по различным теоретическим и прикладным аспектам актуальных проблем раз­вития железнодорожных станций и узлов, транспортных и транспортно-тех­нологических систем, логистических и интеллектуальных транспортных сис­тем, а также вопросам техносферной безопасности транспортных систем. Сборник имеет целевую аудиторию среди  магистрантов, аспирантов и науч­ных работников, занимающихся проблемами проектирования эффективных схем и организации работы железнодорожных станций и транспортных узлов.

 

The collection publishes scientific articles by scientists of transport universities on various theoretical and applied aspects of the actual problems of the development of railway stations and hubs, transport and transport-technology systems, logistics and intelligent transport systems, as well as issues of technosphere safety of transport systems. The collection has a target audience among undergraduates, postgraduates and researchers dealing with the problems of designing effective schemes and organizing the operation of railway stations and transport hubs.

  • Головнич А. К. (главный редактор), доктор технических наук, доцент (Го­мель, БелГУТ);
  • Вакуленко С. П. (зам. главного редактора), кандидат технических наук, про­фессор (Москва, РУТ – МИИТ);
  • Власюк Т. А. (отв. секретарь), кандидат технических наук, доцент (Гомель, БелГУТ);
  • Негрей В. Я., доктор технических наук, профессор (Гомель, БелГУТ);     
  • Еловой И. А., кандидат технических наук, доктор экономических наук, профессор (Гомель, БелГУТ);       
  • Бессоненко С. А., доктор технических наук, доцент (Новосибирск, СГУПС); 
  • Пазойский Ю. О., доктор технических наук, профессор (Москва, РУТ – МИИТ); 
  • Числов О. Н., доктор технических наук, профессор (Ростов-на-Дону, РГУПС).

Главный редактор Международного сборника научных тру­дов «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» доктор технических наук, доцент ГОЛОВНИЧ Александр Константинович, профессор кафедры «Общетехни­ческие и специальные дисциплины» Учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», глав­ный научный сотрудник Испытательного центра железнодорожного транс­порта БелГУТа.

Занимается вопросами автоматизации проектирования и моделирования железнодорожных станций и узлов,  автор около 300 научных трудов, в том числе 3 учебников, 3 учебных пособий, 4 монографий, многие из которых  изданы в соавторстве с коллективами ученых БелГУТа, РУТ (МИИТ), РГУПС, СГУПС, ПГУПС в Российских издательствах.

Научная статья в сборнике «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» должна отражать результаты собственных исследований, обобщения практического опыта или системный аналитический обзор материала в некоторой конкретной области проектирования инфраструктуры раздельных пунктов. Работа должна быть передана в цифровом виде на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ответственного секретаря редакции сборника трудов с указанием в поле «Тема» назначения высылаемого материала «В сборник Правдина».

Формат бумаги – А5, междустрочный интервал – одинарный. Страницы должны иметь поля: верхнее – 1,7 см, левое и правое – по 1,6 см, нижнее – 2,1 см. Текст статьи печатается шрифтом Times New Roman, размер – 10 пт (в таблицах – 9, в подстрочных сносках – 8), выравнивание – по ширине. Отступ начала каждого абзаца составляет 0,5 см.

Информация, предваряющая статью, включает:

  • УДК;
  • инициалы, фамилии и места работы авторов (с пропуском свободной строки после УДК), прописным курсивом;
  • адрес электронной почты;
  • название статьи (с пропуском свободной строки после адреса электронной почты, жирным прописным шрифтом);
  • краткую аннотацию (размер шрифта 9 пт).

Следует обратить внимание на смысловое содержание аннотации, являющейся основой для автоматизированных систем информационного поиска в сети Интернет. Поэтому аннотация должна точно отражать содержание научной статьи, чтобы по ней читатель смог получить правильное представление о сути и полученных результатах авторской работы. В тексте аннотации следует употреблять синтаксические словосочетания, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций, использовать значимые слова из текста статьи. Аннотация к статье должна быть информативной, не содержать исторических справок, описаний ранее опубликованных работ, общеизвестных для специалистов положений, дублировать текст самой статьи. Объем аннотации – не более 150 слов.

Текст статьи начинается после аннотации с пропуском свободной строки. Материал статьи должен содержать краткое введение, посвящающее читателя в излагаемую проблемную область, основную часть и заключение. Все три позиции не выделяются заглавиями, но должны быть четко прослеживаемыми по содержанию.

Рисунки в статье должны быть переданы по электронной почте отдельными файлами в формате .jpg. Допускается выполнять иллюстрации к статье в цветном виде, но без полутонов. Исключение составляют цветные фотографии хорошего качества, которые также могут использоваться для иллюстраций в статье. В черно-белом виде все рисунки должны быть строго контрастными без использования серого цвета. Данное требование относится также к текстовым блокам в рисунках, которые должны печататься шрифтом Times New Roman. Сложные рисунки с большим количеством текстовой информации (структурные и блок-схемы алгоритмов) необходимо высылать не только в растровом формате .jpg, но и в каком-либо векторном для возможной последующей редакции (.crd, .ppt, .vsd) без дополнительной переписки с автором.  

Формулы должны набираться с использованием встроенного модуля Word Equation или с использованием других средств, обеспечивающих доступ к их редактированию в любых версиях текстового редактора. Особо следует обратить внимание на использование переменных с нижними или верхними индексами (в том числе и в текстовых блоках рисунков), которые должны быть начертаны в строгом соответствии с принятыми требованиями (правильные индексы с четким позиционированием относительно самой переменной, латиница – курсивом, русские и греческие символы – прямо, соразмерность текста и математических символов суммы, произведения, квадратного корня, обыкновенной дроби, интеграла и пр.).

Объем научной статьи должен быть не менее 0,35 а. л. (5–6 страниц текста по требованиям настоящего сборника).

Завершается научная статья списком использованной литературы (шрифт – Times New Roman, размер – 9 пт) в строгом соответствии с ГОСТ 7.01-2003 и ГОСТ 7.82-2001. После библиографического списка и пропуска свободной строки следует информационный блок на английском языке (инициалы и фамилия автора, место работы, адрес электронной почты, название статьи, аннотация). Далее указывается дата получения редакцией статьи от автора (шрифт – Times New Roman, размер – 8 пт с пропуском пустой строки после аннотации на английском языке).

Текст статьи и рисунки в электронном виде упаковываются в архив с именем автора (например, ruchkin_art.rar).

Кроме материалов по статье должен быть подготовлен и выслан на адрес редакции сборника скан отчета результатов работы программы антиплагиат.

Все статьи после их поступения на имя ответственного секретаря проходят рецензирование. Рецензентами выступают профильные специалисты и научные работники из подразделений БелГУТа и других вузов и учреждений, которые способны квалифицированно оценить качество материала научных статей. Рецензентами оценивается целый ряд позиций по соответствию статей профилю сборника, обоснованности цели работы, полноты и достоверности полученных результатов, общему соответствию установленным требованиям. При необходимости рецензент указывает замечания и рекомендации. При наличии замечаний и отклонении статьи от опубликования рецензия высылается автору.

Перечень учебно-методических комплексов дисциплин

специальности 6-05 0411-01  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
дневной формы обучения (4 года)

Наименование УМКД

Наименование
кафедры

Регистрационный номер

Инвентарный номер в НТБ

Бухгалтерская отчетность

Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента

еuk_04_01 0066/ЭУМК  

Введение в специальность (факультатив)

Экономика транспорта

uk_33_38  

Высшая математика

Высшая математика

еuk_06_01  

Документационное обеспечение управления (фак.)

Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента

uk_04_39  

Информационные технологии

Информационно-управляющие системы и технологии

euk_55_12  

История развития бухгалтерского учета, анализа и аудита

Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента

еuk_04_35 0063/ЭУМК 

Национальная экономика Беларуси

Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента

еuk_04_02 0065/ЭУМК 

Складской учет

Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента

УМКД в разработке  

Теория бухгалтерского учета

Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента

uk_04_30  

Экономическая теория

Экономика транспорта

euk_33_119