Научно-исследовательская деятельность кафедры
- Апублікавана 18.10.2017 08:29
Работа кафедры развивается в соответствии с требованиями научно-технического прогресса дорожной отрасли. Важнейшие научные исследования кафедры связаны с разработкой компьютерных инновационных технологий в области проектирования и реконструкции железных дорог: их электрификации и проектирования вторых путей на однопутных участках Белорусской железной дороги, введение скоростного движения пассажирских поездов; с созданием цифровых карт железнодорожных узлов и рельефа местности для дальнейшего проектирования и реконструкции дорог; с изыскательскими работами по обследованию несущей способности зданий и сооружений Гомеля и Гомельского региона.
Наряду с ними особую значимость приобретают исследования, связанные с разработкой методов, обеспечивающих эффективное функционирование и развитие дорожной сети.
Основными направлениями научной деятельности преподавателей кафедры являются:
- обоснование проектных решений при реконструкции железных дорог для скоростного движения пассажирских поездов (Дубровская Т.А., Довгелюк Н.В.), поездов межобластного значения (Ахраменко Г.В.), электрификации и строительства вторых путей на Белорусской железной дороге (Довгелюк Н.В., Ахраменко Г.В.);
- разработка методики оценки экономической эффективности формирования сети пунктов взаимодействия пригородных железных дорог и метрополитена (Вербило В.А.);
- создание цифровой карты Брестского железнодорожного узла (Головнич А.К., Кожедуб С.С.);
- теоретическое обоснование выбора схемы пересечений железных дорог с автомобильными (Довгелюк Н.В.);
- геодезические работы при обследовании несущих конструкций сооружений по Гомелю и Гомельской области (дворцово-паркоый ансамбль, Гомельский строительный лицей, издательско-полиграфическое предприятие «Сож» и др.( Атрошко Е.К., Марендич В.Б.);
- использование резиновой крошки в асфальтобетонной смеси при строительстве аэродомов и новых автомобильных дорог (Темников Е.А.).
Дальнейшую свою научную работу кафедра видит в продолжении и совершенствовании приведенных выше инновационных методов и технологий проектирования новых и реконструкции существующих железных и автомобильных дорог, а также:
- выбор технических параметров реконструкции железных дорог для скоростного движения пассажирских поездов с учетом неопределенности (Орша-Минск-Негорелое);
- обоснование параметров плана железнодорожной линии и разработка технико-экономического обоснования и внедрения скоростного движения пассажирских поездов с использованием вагонов с наклоном кузова;
- восстановление параметров железнодорожного пути по результатам его цифровой съемки;
- использование систем спутникового ориентирования в геодезии и реконструкции железных и автомобильных дорог.