Основные цели:

  • усиление конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности БелГУТа на белорусском и международном рынках образовательных услуг на основе целенаправленной работы «на опережение» по развитию магистратуры БелГУТа;
  • повышение качества и эффективности оказания образовательных услуг по магистерским программам БелГУТа;
  • организация образовательного процесса магистрантов и научно-исследовательской работы студентов, магистрантов и аспирантов университета.

Задачи:

  1. Актуализация необходимости формирования инновационного института магистратуры на базе БелГУТа.
  2. Создание эффективной системы управления магистратурой БелГУТа.
  3. Обеспечение синтеза системы подготовки студентов I и II ступеней высшего образования, а также студентов II ступени высшего образования и аспирантов в университете.
  4. Развитие творческой и научно-инновационной деятельности студентов I и II ступеней высшего образования.
  5. Развитие системы взаимодействия с организациями-заказчиками кадров с целью удовлетворения требований рынка к уровню подготовки высококвалифицированных кадров, что создаст сильные конкурентные преимущества.
  6. Популяризация студенческой науки в БелГУТе и оценка ее результатов для внедрения эффективных форм работы.

Совместно с ОАО «БЕЛАЗ» проведена разработка конструкций вагонов для перевозки лесных грузов, вагонов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений.

Разработаны новые конструкции:

  • торцевых стен и крышек разгрузочных люков полувагонов, откидных бортов платформ (Патенты BY 1786 U, BY 2091 U, BY 2358 U, BY 3566 U);
  • сливных приборов для нижнего слива жидких грузов из котлов вагонов-цистерн (Патенты BY 2615 U, BY 2970 U, BY 3286 U);
  • крепления котла вагона-цистерны к раме (Патенты BY 981 U, BY 3011 U, BY 4008U).

По заданию Белорусской железной дороги с целью импортозамещения выполнена разработка проекта перепрофилирования полувагона в весоповерочный вагон.

По заданию Белорусской железной дороги выполнена разработка проекта перепрофилирования неиспользуемых нефтебитумных вагонов в вагоны-лесовозы.

В Оршанском вагонном депо переоборудовано 157 вагонов. Годовой экономический эффект по состоянию на 2009 г. составил более 2 млрд. руб.

foto19

Вагон до перепрофилирования

foto20

Вагон после проведения работ по перепрофилированиюа

Сотрудниками лаборатории выполнена экспертная оценка проекта вагона-минераловоза, спроектированного предприятием «ПЕСА» г. Быдгош (Польша) на базе рамы универсальной платформы мод.13-401. Предприятием «НЕРИС-ЗНТК» г. Вильнюс (Литва) был изготовлен опытный вагон, прошедший все испытания в ВНИИЖТе Российской Федерации.

foto17
foto18

Разработан новый способ контроля прочности тепловой посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейке осей колесных пар, новизна и полезность которого защищена патентами Республики Беларусь BY 16673 C1, BY 8197 U, BY 7009 U.

Технический результат достигается путем создания контролируемого согласно нормам ТНПА усилия относительного аксиального сдвига.

Специалисты:

ведущий специалист по организации учебной работы - заместитель декана Мохарева Светлана Петровна: +375 232 95 39 58;

специалисты: +375 232 95 39 58.

 

Время работы деканата:

понедельник-пятница с 8.00 до 17.00; обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Адрес: Республика Беларусь, г. Гомель, 246653,

ул. Кирова, 34, ауд. 564, 566, 567 (учебный корпус №2).

Спецыялісты:

вядучы спецыяліст па арганізацыі вучэбнай працы: +375 232 95 39 58;

спецыялісты:  +375 232 95 39 58.

 

Час працы дэканата:

панядзелак - пятніца з 8.00 да 17.00; абедзенны перапынак з 12.00 да 13.00.

Адрас: Рэспубліка Беларусь, г. Гомель, 246653,

вул. Кірава, 34, пак. 564, 566, 567 (вучэбны корпус № 2).

Разработан новый способ неразрушающего контроля прочности тепловой посадки внутренних колец роликовых подшипников на шейке осей колесных пар, новизна и полезность которого защищена патентами Республики Беларусь и Российской федерации BY 7271 C1, BY 7606 C1, BY 7377 C1, BY 1587 U, BY 1656 U, BY 2431 U, RU 2228830 C2, RU 2279647 C2.

Технический результат достигается путем реализации прямого контроля прочности сопряжения по уровню напряженно-деформированного состояния чувствительного цилиндрического упругого элемента с размещенными на его поверхности тензорезисторами.

foto13
foto14
foto15

Экспериментальная проверка разработанного способа контроля в производственных условиях вагонного депо станции Гомель