О взаимоотношениях в коллективе (10 октября - Всемирный день психического здоровья)


4 октября в группе ГЭ-31 была проведена беседа о взаимоотношениях в коллективе, посвященная Всемирному дню психического здоровья. Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система, здоровье ума, тела и духа, доброжелательная атмосфера в коллективе и в семье.

26

Отношения в коллективе имеют колоссальное влияние на эффективность рабочего процесса и моральное состояние. Коллектив – это социальная среда. Она состоит из множества разных людей. У них отличные друг от друга взгляды на жизнь, воспитание, цели на будущее и способности. Однако им приходится некоторое время находится вместе и решать общие вопросы.

Человек учится находить общий язык с коллективом с раннего детства. Сначала идет детский сад, потом школа, далее университет и, наконец, работа. И каждый раз приходится приспосабливаться к новым людям. Однако не всегда это легко делать. Как часто уже в более взрослом возрасте, люди уходят с работы из-за того, что не прижились в коллективе. И такие случаи нередки.

Отношения между коллегами можно продемонстрировать наглядным примером. Допустим, в компанию пришла новая сотрудница – молодая и красивая девушка. Что испытают в этот момент те, кто работает здесь уже давно? Скорее всего, это будет интерес и, вместе с тем, напряжение. Сотрудницу можно сравнить с инородным телом, которое находится на этапе исследования организмом. Ее рассматривают, изучают и оценивают.

Люди отнесутся к новому человеку по-разному. Кому-то девушка придется по душе своими профессиональными и личностными качествами. Других же она будет раздражать и нервировать. И в первом, и во втором случае мириться с новым сотрудником придется, поскольку от слаженной работы зависят отношения в коллективе в целом.

Не удивительно, что между коллегами постоянно возникает недопонимание. Есть несколько причин такого положения вещей: сомнения в профессиональных качествах другого человека;    подставы перед руководством;  сплетни и доносы.

Подобные проблемы случаются в каждом без исключения коллективе. Но отношения на работе с коллегами должны строиться согласно нескольким простым правилам. Первое касается приветливости. Не стоит из-за плохого настроения грубить или хамить окружающим. Быть вежливыми и благодарными не так уж и сложно. Эти качества располагают людей.

26

26

Однако здесь нужно проявлять осторожность, поскольку близкие отношения в коллективе и неформальное общение могут сыграть злую шутку. Например, молодая сотрудница покажется женщинам из коллектива соперницей. Мужчины же из-за ее слишком свободного поведения посчитают ее ветреной и утратят всякое уважение.

Второе правило является логичным продолжением первого. Не стоит рассказывать коллегам по работе личную информацию о себе. Хорошие побуждения и доверие легко превращаются в сплетни, домыслы и зависть. Достаточно рассказать общеизвестный минимум.

Третье правило созвучно с выражением «не бежать впереди паровоза». Конечно, хорошо, если способности позволяют выполнять работу быстро и при этом качественно. Однако коллектив состоит из разных людей. Кто-то работает быстрее, кто-то, наоборот, тратит на выполнение задач больше времени. Не стоит пытаться исправить или переучить коллег. Они могут принять это за вызов.

И, наконец, четвертое правило. Оно призывает не игнорировать ритуалы и традиции коллектива. Совместные обеды и праздники только улучшат отношения.

 

               Пономаренко П.Г., к.э.н., доцент кафедры
«Учетные системы и технологии бизнес-менеджмента»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter