Победители конкурса 3D компьютерных проектов технических систем


Подготовка конкурсных проектов, участие в олимпиадах и общественные мероприятия – самая захватывающая часть студенческой жизни. Они помогают формировать характер, лидерские качества и умение работать в коллективе. Выход за рамки традиционного учебного процесса, генерирование новых идей и применение передовых технологий позволяют повысить качество подготовки к будущей профессиональной деятельности.

В Гомельском государственном техническом университете им. П.О. Сухого с 24 по 28 апреля 2018 года проводился VI ежегодный международный конкурс «3D-моделирование» среди студентов, магистрантов, аспирантов высших учебных заведений и обучающихся колледжей и школ на лучший 3D компьютерный проект технической системы.

В этом году под руководством преподавателей кафедры «Графика» на конкурс было предоставлено четыре проекта, занявшие призовые места.

Проект студента группы МЭ-51 Стальмакова В.А. «Малогабаритное рельсовое транспортное средство для перевозки обслуживающего персонала железной дороги и малоразмерных грузов» (научный руководитель - к.т.н., доцент Лодня В.А.) конкурсным жюри был отмечен дипломом первой степени. Цель выполненной работы – разработка конструкции транспортной дрезины, предназначенной для перевозки рабочих, инструмента, различных материалов и механизмов к месту выполнения работ при ремонте и текущем содержании железнодорожного пути колеи 1520 мм (рис.1, 3).

 foto1
Рисунок 1 – Визуализация сборочной 3D модели спроектированной транспортной дрезины

d1

Данная работа имеет практическую направленность и является логическим продолжением конкурсного проекта 2017 года «Создание силового агрегата для привода средств малой механизации с использованием технологий CAD/CAM моделирования», в котором определялась конструкция малогабаритного дизельного двигателя (рис.2).

foto1
foto1

Рисунок 2 – Процесс моделирования и сборочная 3D модель дизельного двигателя

 foto5
Рисунок 3 – Общий вид спроектированной транспортной дрезины со стороны двигателя

Историческая реконструкция - одно из динамично развивающихся направлений исторической науки. Доказательством этого является большое число клубов любителей истории и частных лиц как в нашей стране, так и за рубежом, которые активно увлекаются в том числе и военной историей разных эпох. Это, прежде всего, отражено в воссоздании предметов, имеющих военно-историческую ценность. При этом, как правило, эти объекты являются действующими образцами и используются при воссоздании исторических событий.

Представленный студентом группы МС-31 Еремовым А.В. проект «3D модель полупудового Единорога образца 1805» (научный руководитель – ст. преп. О. В. Никитин) имел целью оценку возможности применения современных 3D CAD-приложений в области исторической реконструкции. На рисунке 4 представлена разработанная 3D модель полупудового единорога образца 1805 года. Проект отмечен дипломом II степени.

foto6

foto7
Рисунок 4 - 3D модель полупудового единорога образца 1805 года

d2

Также под руководством О.В. Никитина студентом группы МС-31 П. А. Нимченко был выполнен проект «3D модель одноступенчатого планетарного редуктора» (рис. 5), удостоенный диплома II степени. Основной задачей настоящей работы является проектирование и построение 3D модели одноступенчатого планетарного редуктора в среде трехмерного твердотельного моделирования Autodesk Inventor. Важной задачей при создании трехмерной модели является визуализация проекта. Это может быть и качественное фотореалистичное изображение, и анимация сборки-разборки механизма, и демонстрация его работы. Для создания фотореалистичного изображения проектируемого редуктора использовался модуль Autodesk Inventor Studio, который позволяет сформировать достаточно качественное красочное изображение трехмерной модели непосредственно в процессе моделирования. Кроме того для визуализации использованы возможности облачных сервисов А360 компании Autodesk.

foto1
foto1

Рисунок 5 - 3D модель одноступенчатого планетарного редуктора

d4

Выполненный студентом группы МЭ-21 Е. Н. Курловичем проект «Рама тележки пассажирского вагона» (научный руководитель – ст. преп. О. В. Артюшков) имеет достаточную актуальность, так как позволяет детально рассмотреть все элементы конструкции; подобрать и проверить на устойчивость к допускаемым нагрузкам усовершенствованные детали; проанализировать все узлы; рассчитать на прочность конструкцию при каких-либо нагрузках, угрожающих или не угрожающих безопасности передвижения, на основе 3D модели сборки рамы тележки. 3D модель изделия (рис. 6) является точным цифровым прототипом, с помощью которого можно осуществлять прочностные расчеты и проверку конструкции, не изготавливая опытные образцы. Данный проект также отмечен дипломом II степени.

foto10 

Рисунок 6 – Итоговая 3D модель сварной рамы тележки пассажирского вагона

d3

Все проекты были подготовлены с применением программных комплексов компании Autodesk, которая предлагает студентам технологии и ресурсы для получения базовых знаний и навыков, необходимых для карьеры архитектора, инженера или специалиста по компьютерной графике.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter