ДТП, пожар и разлив опасного груза! Межвузовский семинар прошел на базе Института профессионального образования УГЗ МЧС Беларуси


3 мая 2024 года на тренировочном полигоне филиала «Институт профессионального образования» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси состоялся межвузовский семинар «Тушение пожаров на железнодорожном транспорте, организация взаимодействия подразделений МЧС и работников железнодорожного транспорта при ликвидации последствий аварийных ситуаций».

Организаторами семинара от института выступила кафедра «Профессиональная подготовка», от университета транспорта – кафедра «Управление эксплуатационной работой и охрана труда».

Нынешний межвузовский семинар стал вторым. Высокий уровень организации первого семинара стал поводом для включения его в этом году в повестку заседания совета ректоров учреждений высшего образования Гомельской области. Помимо руководителей вузов в работе межвузовского семинара принял участие председатель комитета идеологической работы и по делам молодежи Гомельского облисполкома Д.В. Езерский.

1

Цель межвузовского семинара осталась неизменной – практическая отработка навыков взаимодействия работников железной дороги (в их роли выступили студенты группы УД-31) и подразделений МЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта.

Студенты, профессорско-преподавательский состав кафедры «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» и работники научно-исследовательской лаборатории «Управление перевозочным процессом» наблюдали за программой межвузовского семинара, развернувшейся на трех учебно-боевых участках тренировочного полигона.

2

2

2

2

По легенде на первом учебно-боевом участке в результате дорожно-транспортного происшествия на переезде произошло столкновение железнодорожного подвижного состава и легкового автомобиля. В моторном отсеке транспортного средства возникло возгорание, а в салоне заблокирован пострадавший водитель. Возникшая ситуация произошла на глазах дежурного по переезду, с которой по цепочке и начался строго регламентированный процесс оповещения: дежурный по переезду – дежурный по железнодорожной станции – дежурная служба МЧС.

6

7

Дежурный по переезду, не дожидаясь прибытия подразделений МЧС, приступила к тушению возгорания первичным средством пожаротушения – огнетушителем. Но ликвидировать возгорание не удалось. На помощь прибыл автомобиль быстрого реагирования, укомплектованный аварийно-спасательным инструментом и оборудованием. Личный состав отделения обеспечил деблокирование пострадавшего и его эвакуацию в безопасную зону с последующей передачей медицинским работникам.

8

9

События на втором учебно-боевом участке стали следствием чрезвычайной ситуации на первом. В результате дорожно-транспортного происшествия в пассажирском вагоне возникло задымление. Проводник вагона обесточил вагон, организовал эвакуацию пассажиров и приступил к тушению задымления огнетушителем. Параллельно начальник поезда действовал согласно установленному регламенту: оповестил машиниста, который, в свою очередь, информировал дежурного по железнодорожной станции, а уже он вызвал подразделения МЧС.

10

11

12

13

После завершения эвакуации пассажиров выяснилось, что двое пострадавших не способны передвигаться самостоятельно и ожидают помощи в эвакуации. На помощь в ликвидации задымления и спасения пострадавших прибыло следующее подразделение МЧС – звено газодымозащитной службы. С использованием средств защиты органов дыхания (аппаратов на сжатом воздухе) звено провело эвакуацию из вагона пострадавших пассажиров, передало их медицинским работникам и ликвидировало задымление.

14

15

Практической отработке навыков на третьем учебно-боевом участке посвящена ликвидации аварийной ситуации, связанной с течью опасного груза из цистерны. По легенде во время проследования грузового поезда дежурный по переезду обнаружила течь груза из цистерны и вновь стала первым звеном цепочки оповещения: дежурный по переезду – машинист локомотива – дежурный по железнодорожной станции – дежурная служба МЧС.

16

Прибывшее подразделение МЧС приняло меры по недопущению возгорания разлившегося груза – при помощи пенных стволов на всю площадь разлива подало воздушно-механическую пену.

17

18

– События на учебно-боевых участках зрители посмотрели на одном дыхании, – говорит начальник кафедры «Профессиональная подготовка» филиала «Институт профессионального образования» Университета гражданской защиты МЧС Беларуси В.М. Станкевич, – в реальной чрезвычайной ситуации ее ликвидация должна быть такой же быстрой. Потому что от того, насколько оперативно и слажено будут взаимодействовать работники железной дороги и подразделения МЧС, зависит быстрота ликвидации аварийных ситуаций, минимизация их последствий, жизнь и здоровье пассажиров и работников, сохранность перевозимых грузов. 

19

–  Отличительной особенностью нашего университета является высокая практикоориентированность образовательного процесса, отмечает декан факультета «Управление процессами перевозок» Белорусского государственного университета транспорта Н.А. Кекиш, – на учебных занятиях студенты подробно изучают и отрабатывают действия работников железной дороги при возникновении аварийных ситуаций, требующих вызова подразделений МЧС. Межвузовский семинар отлично дополнил практический компонент обучения, потому что практики много не бывает.

20

Только закончился второй межвузовский семинар, а его организаторы уже определились, чем удивить участников в следующем году. Продолжению взаимодействия быть.

21

22

Старший преподаватель 
кафедры «Управление эксплуатационной работой  и охрана труда» 
М.Ю. Страдомский

Фото пресс-службы 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter