Cекция № 10 «Инновационные технологии организации пассажирских перевозок»


16-17 ноября 2023 года в Белорусском государственном университете транспорта (БелГУТ) состоялась Международная научно-практическая конференция «Инновационное развитие транспортного и строительного комплексов», посвященная 70-летию БелИИЖТа-БелГУТа, в рамках которой состоялось заседание секции № 10 «Инновационные технологии организации пассажирских перевозок» (председатель Т. А. Власюк, декан факультета обучения иностранных граждан, к.т.н., доцент, секретарь Л. А. Гончарова, старший преподаватель кафедры «Общетехнические и специальные дисциплины»).

15

18

На конференции были представлены доклады профессорско-преподавательского состава, сотрудников и студентов БелГУТа, Белорусского национального технического университета (г. Минск), Брестского государственного технического университета, УГЗ МЧС Беларуси (г. Минск), Российского университета транспорта (г. Москва), ПГУПС Императора Александра I (г. Санкт-Петербург), Гуанчжоуского железнодорожного профессионально-технического колледжа (КНР), а также представителей Белорусской железной дороги, БелНИИТ «Транстехника», ОАО Гомельоблавтотранс» и др. Всего на заседание секции было подано более 25 докладов.

Особый интерес вызвал у присутствующих доклад по проблемам размещения выделенных полос для маршрутного пассажирского транспорта, с которым выступили Д. В. Капский (д.т.н., профессор БНТУ), С. В. Скирковский (к.т.н., доцент БНТУ) и Лю Юйвей (магистрант БНТУ). Докладчиками были представлены мероприятия по организации приоритетного движения маршрутного пассажирского транспорта по дорожной сети, которые предусматривают комплексные планировочные и организационные решения, основанные на обследовании дорожных условий, характеристик транспортных и пешеходных потоков.

17

Участниками конференции был проявлен неподдельный интерес к докладу по применению технологии Big Data для анализа пассажиропотоков в агломерации, представленного Т. А. Власюк (к.т.н., доцент БелГУТа), И. И. Сосновским (старший преподаватель БелГУТа). Авторами отмечено, что данная технология с использованием пакета Pandos обеспечивает «очистку» массива исходных данных пассажиропотока от лишней информации и его структурирование, исходя из доступа к постоянно меняющимся данным, а также позволяет установить закономерности их формирования на основе предпочтений пассажиров.

9

1

Заслуживает внимания доклад по оценке эффективности оптимизации расписания городского общественного транспорта на дублирующих участках методами имитационного моделирования, с которым на заседании секции выступили И. Н. Кравченя (к.т.н., доцент БелГУТа), С. А. Аземша (к.т.н, доцент БелГУТ), А. Е. Башаримов (магистрант БелГУТа). Авторы представили методику оптимизации расписания движения маршрутных транспортных средств путем выравнивания интервалов времени между следующими друг за другом маршрутными транспортными средствами разных маршрутов на дублирующих участках и концептуальную модель дублирующего участка.

2

Тема инновационного развития транспортного комплекса была также рассмотрена в докладе по сравнению ИТС и классической пассажирской транспортной системы, который представили В. Н. Шуть (к.т.н., доцент БГТУ) и Е. В. Швецова (старший преподаватель, БГТУ). В докладе отмечено, что основной причиной проблем традиционной технологии городских пассажирских перевозок является отсутствие возможности получать в «режиме реального времени» актуальную информацию об изменениях спроса на перевозку, оперативно реагировать на него. Подход к пассажирским перевозкам, основанный на использовании интеллектуальных информационных технологий и беспилотных транспортных средств лишен выше перечисленных недостатков традиционной технологии пассажирской перевозки, т. к. построен на постоянном сборе и анализе информации о транспортной активности населения и все решения по организации перевозки принимаются информационной системой на основе обработки собранных данных интеллектуальными алгоритмами в «режиме реального времени».

Оживленную дискуссию вызвал доклад П. С. Шинкарёва (курсант УГЗ МЧС Беларуси), В. В. Копыткова (к.т.н., доцент УГЗ МЧС Беларуси) «К вариантам защиты пострадавших в электромобилях при дорожно–транспортных происшествиях». Авторы представили конструкционные особенности электромобилей, которые могут привести к самовозгоранию при повреждении аккумуляторной батареи. Докладчики предложили варианты изолирующих материалов, которыми необходимо комплектовать электромобили для снижения риска самовозгорания.

5

Следует отметить, что тема пожарной безопасности была рассмотрена и при анализе технических решений для минимизации чрезвычайных ситуаций на грузовых железнодорожных станциях на примере ООО «Кронохем», который был представлен М.В. Тоторовым (курсант УГЗ МЧС Беларуси), Д. В Безменом (магистр УГЗ МЧС Беларуси), В. В. Копытковым (к.т.н., доцент УГЗ МЧС Беларуси). Докладчиками предложены варианты ликвидации розлива метанола в случае техногенных аварий.

3

12

Актуальным направлением исследования по инновационному развитию транспортного комплекса является работа по защите сети передачи данных Белорусской железной дороги от внешних киберугроз, представленная в докладе Т. В. Зайцевой (магистрант БелГУТа). Автором в данной статье раскрыты методы защиты от внешних цифровых воздействий и кибератак.

19

Активное участие в работе секции приняли студенты 2 курса механического факультета и 1 курса факультета экономики и бизнес-технологий.

В заключение работы конференции Т. А. Власюк, председатель секции, отметила актуальность и необходимость дальнейшей работы по вопросам инновационных технологий организации пассажирских перевозок и предложила использовать в учебном процессе доклады, которые были обсуждены на заседании секции.

25
25
25
25
25
25
25
25

Л. А. Гончарова,
секретарь секции,
старший преподаватель кафедры  «Общетехнические и специальные дисциплины»

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter