Защита «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 2025
- Опубликовано: 30.06.2025 20:05
Защита дипломных проектов студентов специальности 1–37 02 05 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» состоялась!
Всего защищался 21 человек.
В состав комиссии входили:
- председатель ГЭК Стоцкий Петр Васильевич – заместитель Начальника государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
члены ГЭК:
- Каймович Валерий Демьянович – заместитель начальника республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;
- Шапошников Владимир Викторович – начальник Гомельской дистанции защитных лесонасаждений республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;
- Никитин Евгений Васильевич – ведущий инженер отдела пути, сигнализации и связи республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»;
- Ковтун Павел Владимирович – доцент кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов», к.т.н., доцент;
- Лапушкин Артем Сергеевич – старший преподаватель кафедры «Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных объектов».
Темы дипломных проектов актуальны, отражают современное состояние путевого хозяйства. Первый день защиты проходил на филиале кафедры ПСиЭТО в Гомельской дистанции пути. Защищались дипломники дневной формы обучения. Защита на филиале прошла успешно. Большинство дипломных проектов основывались на компьютерном моделировании производственных процессов и автоматизированной системе мониторинга текущего состояния железнодорожного пути. Председатель комиссии отметил продуктивное творческое взаимосотрудничество между кафедрой ПСиЭТО и Гомельской дистанцией пути. Всем выпускникам были вручены памятные сувениры.
Далее защита дипломных проектов проходила в специализированной аудитории 173 имени первого ректора БИИЖТа Петруковича А.А. Производственники отметили хорошую оснащенность аудитории, наличие богатого путейского материала и инструментария, что несомненно помогает на защите, создает особую путейскую атмосферу. Качество всех дипломных проектов достаточное, соответствует современным требованиям, предъявляемым к проектированию железных дорог, развитию путевого хозяйства, железнодорожного строительства, повышению скоростей движения поездов и электрификации участков Белорусской железной дороги. Исходные данные для дипломных проектов основаны на реальном материале, полученном в ходе прохождения технологической и преддипломной практик.
Комплексность, технологичность, детальность и глубина проработки инженерных, а также исследовательских решений в дипломных проектах – достаточные. Положительным является применение моделирования технологических процессов, а также работы отдельных узлов скрепления и других конструкций железнодорожного пути. Заслуживает внимания разработка отдельных инженерных программ АСУ-путь.
Зав. кафедрой «ПСиЭТО» Ковтун П.В.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter