Редакционная политика издания


  1. Целью издания сборника является формирование и расширение сегмента перспективных тематических научных публикаций в области проектирования эффективной инфраструктуры путевого развития и технического оснащения раздельных пунктов железнодорожного транспорта.
  2. Задачи издания:
    1. публиковать результаты инновационных решений в области реконструкции существующих и сооружения новых станций, способствующих увеличению пропускной и перерабатывающей способности устройств с привлечением дополнительного грузопотока на участки и железнодорожные направления; эффективному взаимодействию железнодорожного и других видов транспорта в транспортных узлах;
    2. знакомить целевую читательскую аудиторию с передовым отечественным и зарубежным опытом в области проектирования, обладающим научным потенциалом для успешного широкого внедрения на железнодорожных станциях;
    3. способствовать увеличению доли научных статей, ориентированных на проблемы цифровой трансформации процесса проектирования железнодорожных станций и узлов;
    4. уделять приоритетное внимание публикациям, посвященным транспорту и работе железнодорожных станций в годы Великой Отечественной Войны.  
  3. Научная специализация сборника связывается с публикацией результатов по теоретическим исследованиям закономерностей транспортно-логистических процессов, количественной оценки влияния различных факторов на эффективность работы инфраструктуры станций, а также прикладных научных аспектов внедрения новых технических средств и технологий.
  4. Критерии отбора рукописей. Включение статьи в сборник производится на основе заключения рецензента, который оценивает представленный материал по критериям соответствия профилю сборника, названия статьи ее содержанию, достаточности перечня используемых литературных источников, полноты решения в статье поставленных задач, оформления статьи в сответствии с требованиями, достаточности научного уровня и практической значимости.
  5. Аудитория издания. Для магистрантов, аспирантов и научных работников, занимающихся проблемами совершенствования, эффективного использования путевого развития и технического оснащения железнодорожных станций и транспортных узлов.
  6. История основания и развития. Межвузовский сборник научных статей «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» начал издаваться в 1975 году под общей редакцией заслуженного деятеля науки и техники БССР, доктора технических наук, профессора В. Н. Правдина на кафедре «Станции, узлы и грузовая работа» БелИИЖТа. На протяжении всех последующих лет в сборнике публиковались статьи ведущих ученых-станционников БелИИЖТа-БелГУта, а также транспортных вузов России и Украины. С 2020 года сборник научных трудов включен в Перечень научных изданий Республики Беларусь для опубликования результатов диссертационных исследований по технической отрасли науки (управление процессами перевозок).    
  7. Дополнительные сведения. Международный сборник научных трудов «Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов» является единственным, входящим в наукометрическую базу данных РИНЦ по проблемам проектирования инфраструктуры железнодорожных станций и транспортных узлов на постсоветском пространстве.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter