Решение с магистрантами кейсов по дисциплине «Управление научной и инновационной деятельностью»


Процесс обучения магистрантов подразумевает использование более активных методов и технологий обучения, направленных на формирование навыков анализа и поиска быстрого решения нетривиальных задач.  Методология case-study применяется немногими преподавателями у нас в БелГУТе. Однако при обучении в магистратуре он находит широкое применение в учебном процессе.

15

Так, кейс по обоснованию и выбору научных журналов для написания литературного обзора магистерской диссертации был подготовлен профессором Невзоровой А.Б. и предложен магистрантам для решения на практических занятиях по дисциплине «Управление научной и инновационной деятельностью». 

После предварительной подготовки и описания формальных признаков по наукометрическим показателям ученого и научных публикаций, группе было предложено разбиться на команды и обосновать пакет научных журналов путем сравнения их библиометрических показателей, импакт–факторов и других критериев, которые они могли бы использовать в качестве основного материала для обзора современного развития научных направлений по своим специальностям.

16

17

18

19

Были сформированы команды «Красотки», «Итак сойдет», «Новый разум», «Номер два, потому что нас три», «Сборная солянка» и «Серферы бухгалтерии». Каждая из них предложила свое решение, которое озвучил оратор. Однако наиболее креативное решение было предложено командой «Красотки», участники которой использовали метод ПДП: «Принимаю. Доверяю. Понимаю», который они расшифровали следующим образом:

Шаг 1. «Принимаю» Поиск по интересным статьям научных журналов, оценка их с точки зрения импакт-фактора и актуальности направлений по теме магистерской диссертации. Работа с открытыми онлайн библиотеками и базами научных публикаций.

Шаг 2. «Доверяю» Изучаем наукометрические показатели журнала. Оцениваем его престиж и мировую известность.

Шаг 3. «Понимаю» Даем свою субъективную оценку журналу. Насколько понятна терминология, использующаяся в статьях, понятны ли графики и расчеты, напечатанные в статьях.

20

Магистрантам понравилась такая форма занятий и решение задач в командах, т. к. прошла хорошая прокачка использования навыков коллективного разума.

Желаю нашим студентам и дальше увлекательной и интересной учебы в магистратуре.

Начальник отдела магистратуры
и студенческой науки,
магистр экономических наук.
И.Н. Козороз

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter