Как не стать жертвой киберпреступника
- Создано: 12.09.2019 09:20
- Просмотров: 9296
Как не стать жертвой киберпреступника.
- Надёжные пароли.
Необходимо:
Создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам.
Использовать сложные пароли: минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописанные символы, знаки пунктуации и другие символы.
Доверять только проверенным менеджерам паролей.
Не рекомендуется:
Использовать повторения символов.
Хранить пароли на бумажных носителях.
Использовать в качестве пароля свой логин (имя пользователя, учетная запись, никнейм).
Сохранять пароль автоматически в браузере.
Использовать биографическую информацию в пароле.
- Безопасный WI-FI.
Необходимо:
Отключить общий доступ к своей WI-FI точке, даже если у вас «безлимитный» Интернет.
Использовать надежный пароль для доступа к вашей WI-FI точке.
Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым WI-FI точкам.
Не рекомендуется:
Вводить свой логин и пароль доступа к учетной записи (странице) или системе банковского обслуживания при подключении к бесплатным (открытым) точкам WI-FI в кафе, транспорте, торговых центрах и т.д.
- Проверенные браузеры и сайты.
Необходимо:
Использовать специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов.
Не рекомендуется:
Переходить по непроверенным ссылкам.
Вводить информацию на сайтах, если соединение не защищено (нет https и знака «Замок»).
- Безопасность электронной почты.
Необходимо:
Подключить двухфакторную аутентифи-кацию.
Использовать минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (только для привязки устройств и средств их защиты) и открытый (для переписки, подписок и т.д.).
Использовать СПАМ-фильтры.
Не рекомендуется:
Реагировать на письма от неизвестного отправителя: скорее всего это спам или мошенники.
Открывать подозрительное вложение к письму: сначала позвоните отправителю и узнайте, что это за файл.
- Использование приложений, соцсетей и мессенджеров
Необходимо:
Устанавливать приложения только из PlayMarket, Appstore или из проверенных источников.
Обращать внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ.
Обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, только полностью удосто-верившись в личности собеседника, не реагируя на сомнительные просьбы и предложения.
Не рекомендуется:
Размещать персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе.
Использовать указание геолокации на фото в постах.
Отвечать на обидные выражения и агрессию в соцсетях – лучше напишите об этом администратору ресурса.
Употреблять ненормативную лексику при общении.
Устанавливать приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.
- Защита данных банковской карточки.
Необходимо:
Хранить в тайне пин-код карты.
Прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода.
Оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие сумм.
Использовать услугу «3-D secure» и лими-ты на максимальные суммы онлайн-операций.
Скрыть CVV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его.
Не рекомендуется:
Хранить пин-код вместе с карточкой / на карточке.
Сообщать CVV-код или отправлять его фото.
Распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг».
Сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщения, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D secure и т.д.
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter