«Химия воды и микробиология» на Водоканале


Практическая направленность обучения в высших учебных заведениях  вытекает из дидактического принципа единства теории и практики, что в свою очередь подразумевает на всех стадиях педагогического процесса тесное сотрудничество учебных заведений и производственных предприятий. Особую актуальность организации практико-ориентированного обучения придает внедряемый компетентный подход к подготовке специалистов с высшим образованием.

11

На филиале кафедры КПУП «Гомельводоканал» где имеются лаборатории для проведения исследований сточных вод, новейшее оборудование и высококвалифицированный персонал, обладающий знаниями и умением применять современные методики выполнений анализов по выявлению загрязняющих веществ, что позволяет проводить аудиторные занятия не в теории, а на практике (непосредственно на рабочем месте).

К.т.н., доцентом Самусевой Ларисой Владимировной, согласно утвержденному расписанию занятий дисциплины «Химия воды и микробиология», проведены лабораторные занятия со студентами специальности 1-70 04 03 «Водоснабжение, водоотведение и охрана водных ресурсов» (гр. СВ-31) по темам: «Определение содержания взвешенных веществ в сточной воде», «Методика микрокопирования. Исследование морфологии микроорганизмов».

С работой объекта, современным оборудованием, основными методами очистки сточных вод, студентов познакомила ведущий инженер-технолог Титова Татьяна Владимировна. Она рассказала о технологической схеме очистки, показала работающее технологическое оборудование механической (приёмная камера, ступенчатые решётки, горизонтальные песколовки, первичные радиальные отстойники и биологической (аэротенки – смесители с регенератором циркуляционного ила, вторичные радиальные отстойники) очистки, познакомила с методами анализа и контроля стоков, с системой автоматизации.

Проведение лабораторных работ на филиале кафедры позволяет студентам доступно на современном оборудовании ознакомиться с основными методами очистки (механическая и биологическая) и обеззараживания сточных вод; более глубоко изучить закономерности процессов очистки сточных вод, получить экспериментальные и практические навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной работы.

8
9
10
14

Студенты узнали о вкладе в природоохранную деятельность, о том, какие ресурсы и возможности задействованы для того, чтобы город стал уютнее и

Все это нацеливает будущего специалиста не просто на приобретение знаний, но и на их осмысление, переработку с последующим применением в профессии.

На кафедре «Водоснабжение, химия и экология» созданы необходимые условия реализации практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов в области водоснабжения и водоотведения.

Это, прежде всего, проведение лабораторных работ на филиале кафедры КПУП «Гомельводоканал», химическими и физико-химическими

«Определение концентрации азота аммонийного в растворе сточных вод», «Определение концентрации нитратов фосфатов в сточных водах», «Определение концентрации нитритов в сточных водах». перенять передовой опыт и понять, что конкретно требуется от специалиста, и чем он занят на своем рабочем месте.

Проектом предусмотрена полная биологическая очистка сточных вод, подаваемых от объекта канализования г. Гомеля на сооружения, выполненные по схеме:

  1. Механическая очистка:
  1. Биологическая очистка:

Сооружения обработки образующихся осадков включают:

12

13

Для студентов, будущая профессия которых связана с водными ресурсами, очень важно и познавательно было познакомиться с уникальными очистными сооружениями. Эта информация позволит ребятам углубить и закрепить свои теоретические знания и навыки, полученные в учебном процессе.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter