История кафедры


В 1955 году в БелИИЖТе была создана кафедра «Политэкономия», объединившая преподавателей кафедры политэкономии и экономики транспорта.

Кафедра политэкономии просуществовала в институте 25 лет. Коллектив кафедры, ее заведующие – Волков И.Н., Лопушанский Н.Ф., Башкинцев Ф.А., Буленков И.Г., доценты Брит В.Е., Заровская Н.Н., Башлакова Е.К., Злотникова Л.М., Окрут А.И., старшие преподаватели - Риженков И.Е., Раскин Р.Н. и др. внесли значительный вклад в совершенствование учебного процесса.

Заслуга кафедры, прежде всего, состоит в том, что она сумела теоретический курс политэкономии органически соединить с профилем вуза и каждого факультета. Кафедра внедрила в учебный процесс деловые игры, контроль знаний студентов с помощью тестовых материалов.

Активное участие коллектив кафедры постоянно принимал в организации экономической учебы преподавателей института, руководящих и инженерно-технических кадров Белорусской железной дороги. Лекции доцентов Лопушанского Н.Ф., Башкинцева Ф.А., ст. преподавателя Раскина Р.Н. и других преподавателей в университетах технических знаний и НОТ, на предприятиях высоко оценивались тружениками дороги.

Научная работа кафедры всегда тесно увязывалась с реальной жизнью Белорусской железной дороги, предприятий и организаций республики. В 1981–1985 гг. коллектив кафедры успешно работал над темой «О воздействии хозяйственного механизма на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта». По заданию Госплана БССР и по просьбе руководства Белорусской железной дороги преподаватели кафедры Лопушанский Н.Ф., Заровская Н.Н. совместно с преподавателем кафедры «Экономика транспорта» Балабановым И.В. исследовали проблему потребностей дороги в кадрах до 2000 года. Выводы исследования одобрены и используются в практической работе. Доценты Лопушанский Н.Ф. и Шелеляев А.И. совместно с преподавателями специальных кафедр теоретически обосновали необходимость концентрации грузовой работы и закрытия малодеятельных станций.

Коллектив кафедры разработал планы социального развития стройтреста №14, стройуправления №318, Гомельского отделения Белорусской железной дороги.

В 1964г. была образована кафедра «Экономика транспорта». Первоначально кафедра состояла из трех человек: зав. кафедрой, к.э.н., доцент Шеляев А.И., доцент Потапенко З.И. и ст. преп. Балабанов И.В. Положительную роль в становлении кафедры сыграло то обстоятельство, что большинство преподавателей, пополнивших кафедру в дальнейшем (ее последующие заведующие к.т.н., доцент Малькевич Н.Д., к.э.н., доценты Гизатуллина В.Г., Быченко О.Г., к.т.н., доценты Комлик Л.И., Бугаев В.П., Шилович А.В., ст. преподаватели Бушев В.Т., Скуратова И.Ю., ассистент Сыцко А.Ф.), окончили БелИИЖТ. Они имели глубокие экономические и инженерные знания по транспортным специальностям, закрепили их на практике и реально представляли себе положение дел на железнодорожном транспорте страны.

В 1972 г. кафедру возглавил к.т.н., доцент Малькевич Н.Д.

С 1982 по 1991 гг. заведующей кафедрой была к.э.н., доцент Гизатуллина В.Г.

Большое внимание на кафедре уделялось научно-исследовательской работе и, прежде всего, в области экономических проблем развития железнодорожного транспорта.

На протяжении всего периода своего существования кафедра «Экономика транспорта» работала в тесном взаимодействии с кафедрой «Политэкономия» по всем учебно-методическим и научным вопросам.

Ввиду новых задач, выдвинутых процессом перестройки всех сторон жизни нашего общества, в июне 1991 года они вновь объединены в кафедру «Экономика». Первоначально кафедру возглавлял к.э.н., доцент Прохоцкий Г.Т. В 1994 г. кафедру возглавил к.т.н., доцент Врублевский Б.И., в 1995 г. – к.т.н., профессор Бугаев В.П.

Кафедра экономических теорий образована 1 февраля 2007 года после разделения кафедры «Экономика».

Заведующей кафедрой «Экономические теории» с момента образования до 1 сентября 2015 г. являлась Пономаренко Ирина Васильевна.

В настоящее время заведующий кафедры является Шестак Ольга Николаевна, кандидат экономических наук, доцент.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter