ОРЖДСиДП – буквы или необходимость для будущей профессиональной жизни


ОРЖДСиДП – для человека, не имеющего отношения к Белорусскому государственному университету транспорта и к специальности «Транспортная логистика», в частности, это всего лишь набор букв, странная длинная аббревиатура.

Однако, стоит вам спросить студентов группы УЛ-21 «Что же это такое?» и услышите чёткий групповой ответ мальчишек и девчонок, которые на автомате скажут: «Организация работы железнодорожных станций и движения поездов!». Именно так и называется одна из важнейших и интереснейших дисциплин для студентов 2 курса обучающихся по специальности «Транспортная логистика».

1

Два семестра юные логисты познают все тонкости работы железнодорожных станций, участков, отделений дороги и того, как осуществляется движение поездов по этой дороге под чутким руководством строгого, но справедливого старшего преподавателя кафедры «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» Аксёнчикова Александра Александровича. Всю эту информацию мы получали на протяжении двух семестров из лекций, читаемых преподавателем и наглядно закрепляющее ее на слайдах презентаций, где ты не просто записываешь основной материал, но и слушаешь пояснения преподавателя. На лекциях, практических и лабораторных занятиях он не только рассказывает необходимый материал, но логисты всегда должны быть готовы к неожиданным вопросам по пройденным темам, а иначе можно попасть впросак.

2

Невозможно в полной мере усвоить получаемую информацию, не имея практического опыта. Именно для этого по данной дисциплине и предусмотрены практические занятия. Знания, что были получены на лекциях, здесь применяются в полной мере. Логистов обучают как правильно строить график движения поездов, рассчитывать оптимальный план формирования поездов, учат определять качественные и количественные показатели работы железной дороги и многое другое. Преподаватель всегда ответит на возникшие в светлых головах вопросы, не забыв в шутливой форме отметить, что пройденный материал необходимо перечитывать. Ну, как же не пожурить логистов за их лень!

3

4

5

Следующим этапом познания нашей дисциплины стали лабораторные занятия, появившиеся во втором семестре. Они проходили в удивительной учебной лаборатории «Управление движением имени проф. И.Г. Тихомирова» (аудитория 302) на 3 этаже самого старого и красивого корпуса. Эта лаборатория представляет собой довольно точное воспроизведение настоящей железной дороги. Несколько аудиторий, идущих полукругом, с узким коридором в центре позволяют распределить студентов на разные железнодорожные станции и полностью сымитировать условия работы ДСП, в различных производственных ситуациях. Каждая железнодорожная станция названа именем выдающихся ученых-эксплуатационников: Платонов А.П., Образцов В.Н., Фролов А.Н. Сокович В.А., Васильев И.И., Журавский Д.И. и др.  Они оборудованы телефоном или телефонами для переговоров с соседними ДСП железнодорожных станций, пультом управления с помощью которого можно приготавливать маршрут по приему, отправлению и проследованию поездов, путем переключения рукояток стрелочных переводов и светофоров.

6

Логисты, каждый на своей железнодорожной станции, чётко и по регламенту общаются друг с другом с помощью телефонов, спрашивают разрешение на отправку поездов, уточняют время прибытия и отправления последних. И несмотря на важность занятий и свою дисциплинированность, иногда у нас всё-таки возникали мысли о том, что в своей жизни мы поиграли в самую большую игрушечную железную дорогу.

7

Для того чтобы больше узнать про работу железнодорожных станций и движения поездов нам были предложены преподавателем темы докладов, для участия в 66-й студенческой научно-технической конференции. Конечно, мы с радостью и большой охотой начали искать различный материал чтобы подготовить каждый свой доклад. Больше всего в этой конференции нам понравилось с какой логичностью и последовательностью были выстроены темы наших докладов. Складывалось впечатление что мы участвуем в одном большом докладе, где сменяются ораторы, а тема доклада продолжает развиваться дальше. Нам очень понравился формат, в котором проходила эта конференция.

8

Теория мертва без практики. Какое изучение дисциплины, для закрепления теории и понимания производственных процессов может быть без посещение железнодорожной станции.

9

4 мая 2021 года нам, логистам второго курса факультета УПП, под руководством старшего преподавателя Александра Александровича Аксёнчикова выпала чудесная возможность ознакомиться с работой Нечетной системы железнодорожной сортировочной станции Гомель.

10

В самом начале экскурсии нас привели на пешеходный мост, который проходит над путями сортировочно-отправочного парка железнодорожной станции Гомель (Нечетной системы), где рассказали о технологических аспектах обработки поездов, инфраструктуре железнодорожной станции.

11

Нам повезло увидеть весь процесс расформирования состава через сортировочную горку с высоты пешеходного моста, что позволило полностью проследить технологическую цепочку процесса расформирования-формирования состава: от заезда маневрового локомотива за составом в приемо-отправочный парк «А», до осаживания вагонов на путях сортировочного-отправочного парка (С).

Далее студентов УЛ-21 провели на пост электрической централизации (ЭЦ) железнодорожной станции, где начальник железнодорожной станции Ложков Андрей Борисович провел нас по рабочим местам оперативных работников (ДСЦ, ДСП и ДСПГ) и рассказал их основные обязанности.

12

Мы получили возможность вживую увидеть работу профессионалов своего дела, их взаимодействие друг с другом и то, как их действия, слова и даже малейшее движение влияют на работу всей железнодорожной станции.

13

Конечно, любопытные логисты не могли остаться в стороне и не просто слушали, но и стали непосредственными участниками технологического процесса работы железнодорожной станции. Под бдительным наблюдением работников железнодорожной станции, мы своими собственными руками провели небольшие, но немаловажные операции, что позволило нам почувствовать себя частью данной завораживающей системы, работающей как часы не только благодаря современным технологиям, но и компетентным людям, находящимся на своих рабочих местах.

14

15

Эта экскурсия позволила нам, студентам группы УЛ-21, лучше понять и визуально ознакомиться с тем, как выглядит инфраструктура железнодорожной станции, какие технологические процессы там выполняются и как ими управляют работники железнодорожной станции.

16

17

Все эти мероприятия, которые проводились старшим преподавателем Александром Александровичем положительно повлияли на интерес к дисциплине ОРЖДСиДП, пониманию и усвоению учебного материала. Результат не заставил себя ждать на летней экзаменационной сессии 51 % студентов получил отличные оценки по этой интересной и нужной дисциплине.

18

19

Актив группы УЛ-21

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter