Участие ученых БелГУТа в семинаре по вопросам автоматизации работы ЦУП и технологического процесса работы станции


С декабря 2020 года по заказу Белорусской железной дороги кафедрой «Локомотивы» (заведующий – к.т.н., доцент С.Я.Френкель), кафедрой «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» (заведующий – м.т.н. Е.А.Федоров) и научно-исследовательской лабораторией «Управление перевозочным процессом» (заведующий – м.т.н. В.Г.Козлов) ведется научно-исследовательская работа по разработке методики выполнения тяговых расчетов и определения энергозатрат для поездной работы на Белорусской железной дороге.

Необходимость разработки методики обусловлена целью, поставленной Белорусской железной дорогой – повышение эффективности железнодорожного транспорта за счет применения инновационных методов управления перевозочным процессом.

25 мая 2021 года в Центре управления перевозками Белорусской железной дороги (ЦУП) под председательством главного инженера Белорусской железной дороги В.Н.Шубадерова прошел семинар на тему «Автоматизация процессов управления движением поездов в ЦУП и автоматизация технологического процесса работы станции с применением цифровых технологий» с участием главных инженеров отделений Белорусской железной дороги, служб Управления Белорусской железной дороги и ученых Белорусского государственного университета транспорта.

В рамках семинара с докладом о ходе научно-исследовательской работы и полученных результатах выступил заведующий научно-исследовательской лаборатории «Управление перевозочным процессом» В.Г.Козлов.

1

Учеными университета доказана возможность прогнозирования расхода энергоресурсов на тягу поездов с применением регрессионных моделей, построенных на отчетных данных за соответствующий месяц предшествующего года. Установлено, что значимыми факторами (переменными уравнения регрессии) для прогнозирования расхода энергоресурсов на тягу поездов являются: перевозочная работа, участковая скорость движения поезда, техническая скорость движения поезда, масса состава поезда, средняя нагрузка на ось вагона, чистое время хода поезда по участку, суммарное время стоянок поезда на промежуточных остановочных пунктах участка. На основе установленных значимых факторов разработана методика построения уравнения регрессии, позволяющего на основе статистических данных и сведений графика движения поездов об отправляемом поезде прогнозировать для него расход энергоресурсов на тягу.

2

– Разработанная методика прогнозирования расхода энергоресурсов на тягу поездов является очередным шагом Белорусской железной дороги к цифровизации транспортного комплекса и повышению эффективности перевозочного процесса, – отмечает руководитель разработки, проректор по научной работе БелГУТа к.т.н., доцент А.А.Ерофеев. – Реализация методики позволит создать интеллектуальную систему определения расхода энергоресурсов на тягу поездов, основанную на регрессионном анализе данных о выполненных поездках, с учетом ряда не формализуемых факторов, влияющих на расход энергоресурсов.

Участники семинара проявили живой интерес к докладу, отметили важность проводимой работы и предложили автоматизировать процесс прогнозирования расхода энергоресурсов на тягу поездов с применением регрессионных моделей для дальнейшего внедрения в информационную среду Белорусской железной дороги.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter