Добро пожаловать на официальный сайт Белорусского государственного университета транспорта.

В данный момент наш сайт находится в режиме тестовой эксплуатации и наполнения материалом, приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Старая версия сайта: belsut.gomel.by

Научный руководитель НИЛ «Физика поверхности и тонких пленок»

Казаченко Виктор Павлович

Должность: Научный руководитель НИЛ "Физика поверхности и тонких пленок"
Ученая степень: кандидат физико-математических наук
Ученое звание: доцент

sotrudniki

Основные направления научно-исследовательской работы, проводимые в лаборатории ФПТП в интересах транспортного комплекса:

  • Разработка технологии поверхностного упрочнения мелкоразмерного инструмента, калибров, штампов, твердосплавного инструмента, в том числе и паяного, деталей гидроаппаратуры с помощью многослойных вакуумных покрытий (включая алмазоподобные слои), позволяющая в 2–5 раз увеличить ресурс их работы.
  • Плазмохимическая технология. Нанесение покрытий на основе тефлона и углерода на поверхность резинотехнических изделий позволяет снизить коэффициент трения и набухание в 1,5–4 раза, значительно уменьшить износ резины и стального вала и ее прилипание к поверхности. Установлено повышение долговечности РТИ до 10 раз.
  • Технология восстановления тонкостенных вкладышей подшипников скольжения с помощью покрытий толщиной до 200 мкм из тройных сплавов свинец–олово–сурьма. Позволяет уменьшить коэффициент трения и интенсивность изнашивания пары трения покрытие–стальной вал до 2 раз по сравнению с покрытием из двойного сплава олово–свинец, а также восстанавливать изношенные детали из баббита, бронзы (разработана совместно с НИИ ФХП БГУ).
  • Технология нанесения композиционных электрохимических покрытий «никель–триоксид молибдена» из стандартного никелевого раствора с добавлением наночастиц. При этом нанокомпозиционные покрытия имеют в 1.5–3 раза большую микротвердость, интенсивность изнашивания в 1.5–8 раз ниже покрытий, не содержащих наночастиц. Оптимальная концентрация наночастиц в стандартном растворе составляет сотые доли грамм на литр при относительно невысокой их стоимости (разработана совместно с НИИ ФХП БГУ).
  • Проводится определение химического состава, структуры и механических характеристик металлопродукции; выявление причин разрушения деталей, подвергаемых циклическим нагрузкам; лабораторные испытания и экспертная оценка смазочных и антифрикционных материалов; разработка новых композиционных материалов и технологий их формирования.

Детали оборудования, восстановленные и упрочненные
по новым технологиям, разработанным в НИЛ ФПТП