Участие ученых БелГУТа в разработке новой комплексной автоматизированной системы для Белорусской железной дороги


Начало каждого вторника на кафедре «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» начинается с рабочего совещания. Старший преподаватель кафедры О.А. Терещенко, инженер НИЛ «Управление перевозочным процессом» Ю.С. Сидорович, к.т.н. доцент кафедры «Системы передачи информации» П.М. Буй и к.т.н. senior software engineer ИООО «ЭПАМ Системз» Е.А. Ерофеева принимают участие в разработке автоматизированной системы «Построение энергоэффективных графиков движения поездов и моделирование пропуска поездов на направлениях» (АС «ЭГДП»), создаваемой по заказу Белорусской железной дороги.

foto01

foto02

Разработка новой автоматизированной системы является логичным продолжением сотрудничества между Белорусским государственным университетом транспорта и Белорусской железной дорогой. Начиная с 2003 года сотрудниками научно-исследовательской лаборатории «Управление перевозочным процессом» и кафедры «Управление эксплуатационной работой и охрана труда» по заказу службы перевозок Белорусской железной дороги ведется последовательная разработка, адаптация и актуализация автоматизированной системы разработки графиков движения поездов «Графист». В последние годы функциональные возможности автоматизированной системы существенно расширены за счет разработки, интеграции и развития дополнительных модулей: ПО «Тяговые расчеты», ПО «Интервал», ПО «Показатели ГДП» и ряда других. Кроме того, в 2016-2017 годах ученые университета разработали методику расчета и оценки энергоэффективности графика движения поездов, которая успешно внедрена на Белорусской железной дороге.

– Разработка автоматизированной системы построения энергоэффективных графиков движения поездов и моделирования пропуска поездов на направлениях станет еще одним элементом автоматизированной системы «Графист», – отмечает руководитель разработки, проректор по научной работе БелГУТа к.т.н. А.А. Ерофеев. – Реализация АС «ЭГДП» позволит совершенствовать поездную работу, сократить эксплуатационные расходы на реализацию графика движения поездов, повысить качество перевозок и тем самым увеличить конкурентоспособность Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг. Разработка данной автоматизированной системы также является важным шагом в расширении экспорта университета. Интерес к разрабатываемому программному обеспечению уже проявляют АО «Эстонская железная дорога» и ЗАО «Азербайджанские железные дороги».

foto03

foto04

АС «ЭГДП» предназначена для:

Сложность решаемой задачи требует постоянного взаимодействия специалистов различных компетенций, каждый из которых решает свой спектр задач. На всех стадиях разработки автоматизированной системы осуществляется тесное взаимодействие с управленческим и инженерным персоналом Управления Белорусской железной дороги. В ходе такой связи согласовываются ключевые моменты реализации автоматизированной системы (применяемые алгоритмы, функционал, графическое представление результатов и др.), принимаются в работу все пожелания и замечания представителей заказчика. Непосредственное взаимодействие с другими структурными подразделениями университета, сторонними организациями и заказчиком позволяет достичь высоких показателей качества выполнения таких сложных работ.

Ю.С. СИДОРОВИЧ, инженер НИЛ «Управление перевозочным процессом»
Фото: М.Ю. СТРАДОМСКИЙ, младший научный сотрудник НИЛ «Управление перевозочным процессом»

 

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl-Enter